«Pathfinder. Стартовый набор». Коробка следопыта

21501
4 минуты на чтение
В декабре 2015 года Hobby World и «Студия 101» взялись за издание одной из самых популярных на Западе настольных ролевых игр — Pathfinder. Издательства проверили интерес отечественных ролевиков к проекту с помощью краудфандинговой кампании, и те раскошелились на более чем миллион рублей. Теперь, когда коробки наконец-то добрались до своих владельцев, пришло время изучить все компоненты и узнать, стоит ли начинать знакомство с миром настольных ролевых игр с «Pathfinder. Стартовый набор».
Жанр: настольная ролевая игра

Авторы: Джейсон Булман и Шон К. Рейнолдс

Издатель: Paizo Publishing

Издатель в России: Hobby World, «Студия 101»

Количество игроков: 2–5

Возраст игроков: от 13 лет

Длительность партии: от 60 минут

Похоже на:

серия Dungeons & Dragons
«Стартовый набор» маскируется под рядовую настолку, и делает это очень умело. По количеству компонентов коробка не уступает играм среднего ценового сегмента. Внутри есть всё, чтобы заинтересовать как начинающих игроков, так и опытных ролевиков: заполненные и пустые листы персонажей, большое игровое поле (на одной стороне — карта пещеры, а на другой — разлинованная «трава», на которой можно рисовать самому водяным маркером), почти сотня фишек с изображениями персонажей и монстров, набор дайсов, книга для игрока, книга для ведущего и несколько дополнительных брошюр, появившихся благодаря успешной кампании по сбору средств. Фишки, поле, игральные кости, которые, кстати, пригодятся вообще любому поклоннику ролевых игр в жанре фэнтези. В том числе и тем, кто отдаёт предпочтение классике — «Подземельям и драконам».

Кстати

Почему Pathfinder лучше Dungeons & Dragons

Павел Ильин

01.12.2015

61156

Говорим «настольная ролевая игра» — подразумеваем D&D. Но на западе «Драконов» давно обошла по популярности система Pathfinder, исправившая многие её недостатки.
Если с привычными компонентами всё более-менее понятно, то о книгах правил стоит поговорить отдельно. Одна из них, «Книга игрока», очень ярко иллюстрирует, что значит «играть в ролевые игры»: в самом начале приводится пример одиночного приключения на манер книг-игр, где игроку приходится принимать решения и переходить с абзаца на абзац. Такой поэтапный сценарий не только знакомит с правилами, но и позволяет найти свой стиль решения проблем. Остальная часть книги игрока описывает поэтапный процесс создания персонажа (выбор народа, класса, навыков и снаряжения) и общие правила, по которым в Pathfinder проходят сражения и исследования.
Быть ведущим в настольной ролевой игре — занятие одновременно и сложное, и интересное. Именно этому посвящена вторая книга правил — 96-страничное «Руководство ведущего». Здесь описано большинство аспектов игры: полноценное стартовое приключение (карта в коробке нарисована как раз для него), списки волшебного снаряжения и внушительный перечень противников. Чудовища представлены на любой вкус и уровень — от стандартных орков и гоблинов до жутких упырей и драконов. Но самое главное — книга рассказывает, что значит быть ведущим. Как организовывать и проводить встречи, где черпать вдохновение, как готовить приключения и многое-многое другое. Если вы никогда не водили настольные ролевые игры, то «Руководство» даст вам подробные и исчерпывающие ответы на многие вопросы, возникающие в начале этого нелёгкого пути. Более того, в коробке есть три сценария, каждый из которых послужит неплохой отправной точкой. Один из них включён в «Руководство ведущего», а два других можно найти в ещё одном буклете, «Комплекте ведущего» (главное — не перепутать). Дальше приключения можно придумывать самому, опираясь на идеи и зацепки, приведённые всё в том же «Руководстве». По сути, в нём содержится конструктор со всем необходимым (локации, противники, снаряжение и тому подобное), который позволит начинающему ведущему придумать собственное приключение. Если нет желания сочинять сюжет самому, не переживайте — Pathfinder очень популярная система, поэтому сценариев, дополнительных правил и надстроек хватит на несколько лет активной игры.

Главная претензия к «Стартовому набору» заключается в его же названии. Да, в нём есть подсказки и советы по написанию собственных приключений, но в какой-то момент главным героям этих приключений будет некуда расти и развиваться — они ограничены потолком в пять уровней. Это примерно 10–15 встреч, практически целая история, разворачивающаяся за игровым столом. Но малый выбор народов (люди, эльфы и гномы), а также наличие всего пяти классов (воин, жрец, плут, волшебник и варвар) сильно снижают реиграбельность. Правда, все вышеперечисленные недостатки справедливы в основном для опытных игроков и ведущих, желающих не просто познакомиться с новой игрой, но погрузиться в неё с головой, перебирая бесчисленные опции и дополнительные правила.
«Pathfinder. Стартовый набор» — это прекрасный повод познакомиться с ролевыми играми и попробовать себя в качестве как игрока, так и ведущего. Всё необходимое для приключений есть в коробке. Кроме того, важную роль играют наглядность и удобство, позволяющие вовлечь в хобби тех игроков, которым тяжело сразу осилить основную книгу в 500 страниц. Кстати, Hobby World уже анонсировало выход этой книги во второй половине 2016 года. Работа предстоит колоссальная, и мы будем внимательно следить за новостями.
Итог: «Pathfinder. Стартовый набор» — это хороший повод познакомиться с ролевыми играми на примере одной из лучших систем. В нём есть всё, что нужно начинающим игрокам, — от набора игральных костей до советов по созданию собственного приключения.

История настольных ролевых игр

Roleplaying News Russian

14.11.2015

89469

Да и что такое эти настольные ролевые игры?

Оценка

9

оценка

Удачно

  • богатая комплектация
  • правила для игроков и ведущих
  • дополнительные приключения

Неудачно

  • мало опций для создания персонажа
  • предел в пять уровней

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Настольные игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024

Настольные игры

«По ту сторону врат»: весёлый ролевой Лавкрафт из России
Упыри и глубоководные — полноправные граждане, маги становятся супергероями, а о «тайных» культах знает весь город.

Настольные игры

Unique Units — открыт предзаказ на вторую коробку игры
Почувствуй себя высшим

Настольные игры

Берсерк. Обзор выпуска «Ложные боги»
Что приготовил четвёртый по счёту выпуск игры?

Настольные игры

Обзор настольной игры «Космобюро»
Неожиданно приятное и смешное евро.

Настольные игры

«Лигнум: Расколотая колония»: удивительная вселенная настольной игры
История раскола.

Настольные игры

Картонные герои: настольные игры по мотивам Heroes of Might & Magic
Автор и не представлял, насколько глубока эта кроличья нора...

Настольные игры

Стать кардиналом. Обзор «Аристократии» — ролевой игры о придворных интригах
Авторы постарались, чтобы игра в социальные конфликты оставалась именно игрой, а не «словеской с кубиками».

Настольные игры

Настольная игра «Мамонтодус»: бей людей, спасай Бизонов!
Кооперативная игра на основе северной мифологии, механики для которой разработали Юрий Ямщиков, Алексей Сойер и Герман Тихомиров.

Настольные игры

«Азаг»: мир настольной ролевой игры
Вселенная забытых богов
Показать ещё