Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории
28228
6 минут на чтение
Руди Сисванто — художник из Индонезии. Он вырос в мегаполисе Сурабае на острове Ява и рисовать научился самостоятельно — художественных учебных заведений рядом просто не было. Сейчас его работами могут любоваться игроки в League of Legends — Руди создаёт для неё заставки. А в Сети наиболее известны его обаятельные герои-животные, в чьих образах сочетается реалистичность и мультяшная наивность, — они чем-то напоминают персонажей «Зверополиса». У каждого такого зверька есть своя история, и Сисванто великолепно удаётся их рассказывать.
Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 1О себе
Привет! Меня зовут Руди Сисванто, я создаю иллюстрации и концепт-арты существ, чьи образы основаны на животных. Я работаю иллюстратором в Riot Games, рисую заставки для League of Legends.
Когда и как вы начали рисовать? Есть ли у вас художественное образование? Почему вы выбрали это занятие профессией?
На самом деле рисовать я начал ещё в детстве, но просто между делом. Я художник-самоучка. В моей стране до недавних пор негде было получить нормальное художественное образование. Ближайшее из доступного в то время — графический дизайн. В целом я считаю, что счастье — это когда мне платят за дело, которое мне нравится, то есть за рисование. Потому я выбрал такую карьеру.
А помните первую картину, которую продали?
Да! Когда я учился в колледже, преподаватель заказал мне иллюстрацию для местной телекомпании за 15 долларов.

"Бесплатные праздничные обнимашки"

Мой лягушонок помогает другу обнимашками, потому что на дворе Рождество и всем нужны бесплатные обнимашки.

Расскажите, над какими проектами вы работали. Какие были самыми интересными и почему?
Я работаю над заставками для игр League of Legends и Team Fight Tactic от Riot Games. Оба проекта мне очень интересны, ведь это совместный труд. Мне приходится многому учиться у других художников и помогать людям решать проблемы.
Чем вы чаще занимаетесь — разработкой собственных идей или выполнением заказов? Ограничивают ли клиенты творческую свободу?
По большей части я рисую для клиентов, на личные работы остаётся мало времени. В свободные часы я в основном учусь, оттачиваю навыки и провожу время с семьёй. К счастью, большинство клиентов полагаются на мои вкусы, даже Riot Games, и дают мне свободу воплощать свои идеи в своем стиле.
Фундаментальная разница между традиционной и цифровой живописью — возможность отмены

"Ночной дозор (проект "Клан животных")"

Вожак группы охотников за головами стоит ночью на часах.

Читайте также

Художник Тянь Хуа Сю: стильный постапокалипсис, хитрые феи и китайские легенды

Сергей Серебрянский

19.11.2023

76447

Иллюстратор из Поднебесной - о работе в киноиндустрии, источниках вдохновения и вершине творчества.
Сколько времени отнимает у вас работа? Остаётся ли на хобби и личную жизнь? Есть ли у вас хобби, кроме рисования?
Всё изменилось с тех пор, как я устроился в Riot Games. Теперь у меня больше времени на личную жизнь. Помимо рисования, я люблю смотреть кино, каналы о животных и между делом играть в игры.
Вы можете похвастаться шикарным списком клиентов и проектов. А есть такой проект, над которым вы не работали, но очень хотели бы? Что стало бы вашей работой мечты?
Я мечтаю поработать над собственными мирами и расширить их. Сейчас такая перспектива весьма туманна, но кто знает, может, в будущем...

"Семейное время"

День из жизни медвежьей семьи. Я изобразил игривых детей медведя-кузнеца, у каждого из них свои яркие черты.

В какой технике вы работаете? Есть ли существенная разница между традиционной и цифровой живописью?
Техника обычная — полагаю, в такой работают многие цифровые художники. Обычный процесс: эскиз — черновая раскраска — рендер. Думаю, фундаментальная разница между традиционной и цифровой живописью — возможность отмены. Эта функция даёт художникам больше уверенности в наши дни.
У вас много уморительных работ. Вы и в жизни весельчак? Отражают ли картины ваш характер?
Думаю, на меня просто сильно повлияла любовь к иллюстрациям из детских книг.
Художественный стиль сам собой вырабатывается по мере того, как вы лучше узнаёте себя как художника

"Пойман с поличным»

Бедный лягушонок! Воришка пытался стащить ключ от сокровищницы царства бобров.

Вы часто рисуете антропоморфных животных. Что вас привлекает в таких персонажах?
В первую очередь я просто люблю животных, у меня в детстве было много питомцев. Потому я и полюбил их рисовать.
Где вы набираетесь вдохновения? Как рождаются ваши образы?
Меня многое вдохновляет рисовать: жизнь в целом, впечатления от изучения мира, интерес к животным, окружающая меня среда. Я в детстве жил в интересных местах. По пути от дома до школы мне встречалось много груд металлолома и мусора, и это повлияло на моё восприятие форм и цвета.
Картины обычно рождаются с мгновенного представления, появившегося после того, как я прочитал ТЗ или увидел зацепку, если это личная работа. Я стараюсь передать его в небольших эскизах — множестве эскизов, просто чтобы уловить то, что мелькнуло в голове, а затем дорабатываю образ из лучшего наброска.

"Обед на стали"

Работа для студии Star City Games. Группа монтажников-высотников обедает на вершине небоскрёба.

Какие художники больше всего на вас повлияли?
Тони Вульф, Джейсон Чен и Джеральд Бром.
Какой вы представляете профессию художника через 20 лет? Что изменится?
Думаю, за 20 лет в профессии появится много новых возможностей — индустрия развлечений всё расширяется. Изменятся принципы работы компаний с художниками благодаря развитию технологий и связи. Например, когда грянул ковид, нам всем пришлось уйти на удаленку, и оказалось, что из дома можно отлично работать на зарубежную компанию. Это открывает массу возможностей для жителей менее развитых стран вроде моей.

"Записи"

Все обсуждают, как выглядит внешний мир, а г-н Лягушонок ведёт записи — он собирается путешествовать по миру.

Что важнее художнику для успеха: отточенная техника или уникальный стиль? Как вы выработали собственный стиль?
Думаю, у того и у другого есть свой рынок. Можно стать успешным художником и с отточенной техникой, и с уникальным стилем. Главное — чтобы вам нравилось делать то, что делаете. Не думаю, что у меня уникальный стиль, но мне очень нравится встраивать сюжеты в свои картины и прорабатывать их.
Я лично не особо задумываюсь о стиле, я сосредоточен на технике, на основных принципах и на том, как сделать красивое изображение. Думаю, художественный стиль сам собой вырабатывается по мере того, как вы лучше узнаёте себя как художника: что вам нравится, что вас интересует, какие вы предпочитаете темы и тому подобное. Это повлияет на ваши интерпретации, на формы, линии, размеры и цвета.
Что бы вы посоветовали начинающим художникам?
Сосредоточьтесь на основе, техника важнее всего. Не торопите процесс. Мастерство требует времени. Просто старайтесь стать лучше, чем прежде, не пытайтесь добиться совершенства — это вас только вымотает.

"Пришёл, увидел, армадилл"

Армадилл-путешественник открыл новый остров и гордится так, будто завоевал весь мир.

Любимая фантастика

Книги

Все книги с иллюстрациями Тони Вульфа.
«Энциклопедия гномов» Вила Хёйгена.
Drawes 2.0 («Наброски 2.0») Клэр Вендлинг.
«Вырывашка» Джеральда Брома.
Skillful Huntsman («Искусный охотник») от Design Studio.

Фильмы/сериалы

Старые комедии со Стивеном Чоу.
«Аватар: Легенда об Аанге».
"Аркейн".

Манга

Doraemon.
Dragon Ball Z.

Игры

Final Fantasy VII.
Final Fantasy Tactics.
Breath of Fire.
Серия The Legend of Zelda.Hades.

Читайте также

Мистический художник Бром

Трэвис Венгров

09.03.2016

88599

Бром обитает в сыром подвале где-то на промозглом северо-западе... В перерывах между поеданием жуков Бром пишет, рисует и пытается достичь гармонии с многочисленными демонами, которые пляшут у него в голове.

Читайте также

Художник Макс Олин: «Я думаю карандашом по бумаге»

Екатерина Пташкина

28.10.2015

12178

Галерея работ художника и беседа о разнице между дизайном и рисованием, ремеслом и искусством, фэнтези и фантастикой.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главный редактор «Мира фантастики», читатель журнала с первого номера.

Статьи

Арт

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца

Арт

Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны
Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

Арт

Художник Богдан Резуненко: мрак, хтонь и космические ведьмы
Беседа с художником об увлечении гримдарком, преимуществах фриланса и о том, зачем превращать творчество в рутину

Арт

Художник Дмитрий Прозоров: классическое фэнтези, ещё больше классического фэнтези и World of Warcraft
Московский художник — об удобстве цифровой живописи, вдохновении компьютерными играми и бронелифчиках

Арт

Художник Андрей Васильченко: тёмное фэнтези, светлые эльфийки и храбрые воины
Художник из Великого Новгорода — о пути в профессию, любви к тёмному фэнтези и условности в выдуманных мирах

Арт

Художник Эльдар Закиров: палеонтология, научная фантастика и книжные иллюстрации
Беседа с художником о научной иллюстрации, быстром искусстве и осознанных сновидениях

Арт

Художник Антон Яковлев: монстры из видеоигр, орки из метро и постсоветское Средиземье
Беседа о том, как стать художником в тридцать лет, черпать вдохновение из повседневности и не ждать вдохновения.

Арт

Художник Алексей Рико: стильный неон, знакомые киногерои и обложки «Мира фантастики»
Ижевский художник — об отсутствии выгорания, свободном времени и линогравюре

Арт

Художник Валерий Вегера: чудовища, ведьмаки и «Гвинт»
Московский художник — о том, как работать над концепт-артами, рисовать без специального образования и сохранить в себе детское ощущение волшебства
Показать ещё