Художник Тянь Хуа Сю: стильный постапокалипсис, хитрые феи и китайские легенды
76447
7 минут на чтение
Китай становится всё заметнее в мировом культурном пространстве. Если раньше массовые представления о современной культуре этой страны сводились к боевикам с Джеки Чаном и однообразным MMO, то в последние годы мы смогли увидеть Поднебесную с разных сторон, а в будущем нас ждёт немало высокобюджетных фантастических фильмов из Китая.
Тянь Хуа Сю — один из художников, определяющих, какими будут эти фильмы. Впрочем, он работает не только над китайским кино — его портфолио включает концепт-арты к «Годзилле: Королю монстров» и «Сонику в кино».
Художник Тиан Хуа Сю: стильный постапокалипсис, хитрые феи и китайские легендыКонцепт-художник и арт-директор из Китая, работавший над дизайном для игр, мультфильмов, китайского и голливудского кино. Основатель компании Tacit Sign Studio, расположенной в Пекине.
Когда и почему вы начали рисовать? Где этому учились? Почему решили сделать это своей профессией?
Я рисую столько, сколько себя помню. Впервые я попросил нанять мне учителя рисования, когда мне исполнилось четыре года. С тех пор моя основная цель — самовыражаться с помощью рисунка. И закономерным итогом этого стала моя работа в сфере визуальных искусств.
А почему вы остановили свой выбор на фэнтези?
В основном из-за влияния поп-культуры, которая окружала меня в детстве. Моё воображение питали манга, аниме и фантастические фильмы. С десяти до двадцати лет я постоянно рисовал комиксы, надеясь стать художником-мангакой
При этом под влиянием художественной школы я также полюбил роспись по дереву и современное искусство в разных проявлениях.

"Алита: Боевой ангел«

Картина для художника-мангаки Кисиро Юкито, чьё творчество оказало на меня огромное влияние. После того как Джеймс Кэмерон снял по мотивам его комиксов «Алиту», я встретился с Юкито в Пекине и подарил ему свою иллюстрацию. Его GUNNM сильно повлияла на научно-фантастические комиксы, которые я рисовал в детстве

Читайте также

«Алита: Боевой ангел»: лучшая экранизация аниме в Голливуде, которая провалится. Обзор фильма

Александр Гагинский

06.02.2019

140447

Родригес снял фильм с любовью к манге-первоисточнику, в нём чудесная Алита, отличные боевые сцены и типичные проблемы с сюжетом. Но зрителя отпугнут совсем не они.
Кого из художников вы цените? Кто из них на вас повлиял?
Их так много, что я вряд ли уложусь в одну страницу. В основном это классические художники и комиксисты. Я упомяну лишь нескольких: Бальтюс, Мёбиус, Каспар Давид Фридрих, Джефф Дарроу, Чарльз Бёрнс.
Я помню, как впервые увидел небольшой фэнтези-комикс Мёбиуса, когда учился в школе. Сюжет был довольно незатейливым, но потрясающий рисунок и авторская фантазия захватили моё воображение. Оказалось, что даже такая простая история может стать дверью в другой мир, в котором очень хочется побывать.
Концепт-постер фильма Fengshen Trilogy («Трилогия о богах»)
Я вместе со своей командой работал над дизайном китайского фильма, основанном на классическом романе XVI века Fengshen Yanyi. На этой иллюстрации изображена война между людьми и бессмертными созданиями, которые жили на Земле три тысячи лет назад
Концепт-постер фильма Fengshen Trilogy («Трилогия о богах»)
Я вместе со своей командой работал над дизайном китайского фильма, основанном на классическом романе XVI века Fengshen Yanyi. На этой иллюстрации изображена война между людьми и бессмертными созданиями, которые жили на Земле три тысячи лет назад

Над какими проектами вы работали? Какие из них вам больше всего запомнились и почему?
Мне довелось поработать над фильмами «Упырь» (Xun long jue, 2015), «Годзилла: Король монстров» (2019), Fengshen Trilogy и другими. Работа над последним фильмом (он вышел летом 2020-го) доставила мне огромное удовольствие, ведь он основан на известной китайской легенде, и вообще это невероятно эпическая история, как раз как я люблю. В процессе работы я посетил множество исторических мест и музеев, чтобы собрать материал, и в итоге привнёс в фильм много элементов древнекитайской эстетики.
Даже простая история может стать дверью в другой мир
Пещера фейри
Эту иллюстрацию я сделал в качестве учебного материала для своих студентов. Здесь изображено логово эльфа — охотника на насекомых. Вот эта странная слизь, свисающая отовсюду, — ловушка для них. Сюжет навеян европейской мифологией
Пещера фейри
Эту иллюстрацию я сделал в качестве учебного материала для своих студентов. Здесь изображено логово эльфа — охотника на насекомых. Вот эта странная слизь, свисающая отовсюду, — ловушка для них. Сюжет навеян европейской мифологией

Насколько вы можете влиять на итоговый результат, работая на киноиндустрию? Довольны ли вы тем, как ваше видение воплощают на экране?
Хороший концепт-художник может заметно повлиять на внешний облик фильма и его отдельные элементы. Вообще, если вы заняты в киноиндустрии, вам нужно придумывать идеи, которые можно перенести на экран, а не просто рисовать картинки.
В зависимости от того, какие у вас отношения с создателями фильма, иногда вам нужно просто украсить деталями режиссёрскую задумку, а иногда вас могут попросить о совете, который полностью поменяет стиль будущей картины. Это, правда, бывает редко. Но по-настоящему талантливый режиссер никогда не будет зарубать ваши идеи на корню, а попытается найти компромиссное решение. И потом, когда видишь, как твои идеи воплощаются на экране и рисунок оживает, испытываешь невероятное чувство удовлетворения.
Ещё одна учебная иллюстрация, на этот раз вдохновлённая Мифами Ктулху
Ещё одна учебная иллюстрация, на этот раз вдохновлённая Мифами Ктулху

Какой вам видится профессия художника в будущем, лет через двадцать?
Профессия концепт-художника станет всё более «цифровой»: появятся 3D-иллюстрации, виртуальная реальность, процедурная генерация. В результате и творчество, и его потребление перейдут в виртуальное пространство.
При этом стриминговые гиганты вроде Netflix расширят представления зрителей по всему миру. Люди станут восприимчивее к культуре и искусству других стран. Благодаря этому повысится спрос на яркий авторский стиль.
Если вы сдадитесь в самом начале, вы пойдёте по неправильному пути
Шёпот
Иллюстрация, которую я создал, тренируясь работать с цветом
Шёпот
Иллюстрация, которую я создал, тренируясь работать с цветом

Вы чаще рисуете на заказ или для себя? Выдумываете собственные сюжеты или воплощаете уже готовые идеи? Насколько заказчик ограничивает вашу свободу?
Сейчас я могу больше рисовать для себя, и, если проект мне не по душе, меня трудно им заинтересовать. Благодаря своему богатому опыту я знаю, как найти баланс между решением творческих и бизнес-задач. Поэтому клиенты мне доверяют и позволяют создавать дизайн по моим предпочтениям.
Миграция
Учебная работа, на которой я хотел изобразить тропическое племя
Миграция
Учебная работа, на которой я хотел изобразить тропическое племя

Ваши работы бывают мрачными, загадочными, умиротворяющими, но почти никогда — веселыми. Отражает ли это ваш характер и темперамент?
Я люблю трагедии и мрачные темы, а вот слишком детские и развлекательные сюжеты мне не по душе. Это связано с тем, что в моей семье с детства принято читать серьёзные взрослые книги.
Какую из своих картин вы на данный момент считаете вершиной своего творчества и почему?
Если честно, я никогда не бываю доволен собой в полной мере, поэтому мне сложно выделить лучшую картину.
Я очень противоречивый человек. Мне кажется, что, постепенно взрослея, я становлюсь тем, кто я есть на самом деле, а все мои предыдущие работы не в полной мере меня отражают, так как на них повлияло дурное окружение. Надеюсь, в будущем я смогу создать что-то, чем останусь доволен.
Часовой
Концепт-арт для мультфильма. Попытка представить, как живут немногие оставшиеся люди на Земле после того, как она почти опустела
Часовой
Концепт-арт для мультфильма. Попытка представить, как живут немногие оставшиеся люди на Земле после того, как она почти опустела

Где вы черпаете вдохновение? Как к вам приходят образы?
Я вдохновляюсь собственными сюжетами. Раньше я рисовал комиксы, и с тех пор у меня в голове полно разных историй.
Какие фантастические произведения (книги, фильмы, игры...) вам нравятся? Они как-то влияют на ваши работы?
Я люблю фильмы и комиксы, которые не рассказывают, а показывают историю. Играю я редко, но мне нравится смотреть, как это делают другие. Ведь в моей работе главное — история и тема, а не геймплей. Но из игр тоже можно почерпнуть идеи: некоторые визуальные и геймплейные решения могут подарить вдохновение.
Мышиный фейри
В древнекитайских сказках животные могут принимать человеческий облик
Мышиный фейри
В древнекитайских сказках животные могут принимать человеческий облик

В завершение скажите пару слов тем, кто только начинает свой путь художника-фантаста!
Не задумывайтесь, сколько денег может принести ваша работа. В первую очередь она должна приносить вам удовольствие. В будущем над вами постоянно будет висеть мысль о заработке, и, если вы сдадитесь в самом начале, вы пойдёте по неправильному пути, на котором очень легко потерять себя.
Плакат для научно-фантастического мультфильма. Люди делают вид, что они джедаи
Плакат для научно-фантастического мультфильма. Люди делают вид, что они джедаи

Читайте также

Художник Макс Олин: «Я думаю карандашом по бумаге»

Екатерина Пташкина

28.10.2015

12178

Галерея работ художника и беседа о разнице между дизайном и рисованием, ремеслом и искусством, фэнтези и фантастикой.

Читайте также

Художник Тэд Нэсмит

Дмитрий Злотницкий

30.05.2010

17497

«Я и Толкин — родственные души».

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главный редактор «Мира фантастики», читатель журнала с первого номера.

Статьи

Арт

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца

Арт

Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны
Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

Арт

Художник Богдан Резуненко: мрак, хтонь и космические ведьмы
Беседа с художником об увлечении гримдарком, преимуществах фриланса и о том, зачем превращать творчество в рутину

Арт

Художник Дмитрий Прозоров: классическое фэнтези, ещё больше классического фэнтези и World of Warcraft
Московский художник — об удобстве цифровой живописи, вдохновении компьютерными играми и бронелифчиках

Арт

Художник Андрей Васильченко: тёмное фэнтези, светлые эльфийки и храбрые воины
Художник из Великого Новгорода — о пути в профессию, любви к тёмному фэнтези и условности в выдуманных мирах

Арт

Художник Эльдар Закиров: палеонтология, научная фантастика и книжные иллюстрации
Беседа с художником о научной иллюстрации, быстром искусстве и осознанных сновидениях

Арт

Художник Антон Яковлев: монстры из видеоигр, орки из метро и постсоветское Средиземье
Беседа о том, как стать художником в тридцать лет, черпать вдохновение из повседневности и не ждать вдохновения.

Арт

Художник Алексей Рико: стильный неон, знакомые киногерои и обложки «Мира фантастики»
Ижевский художник — об отсутствии выгорания, свободном времени и линогравюре

Арт

Художник Валерий Вегера: чудовища, ведьмаки и «Гвинт»
Московский художник — о том, как работать над концепт-артами, рисовать без специального образования и сохранить в себе детское ощущение волшебства
Показать ещё