И здесь возникает фундаментальная проблема второго сезона «Первобытного». Этому сериалу, строго говоря, не нужен был сюжет. Без него лучше. «Первобытный», безусловно, «спинномозговое» зрелище, но считать, что подробное раскрытие, например, психологических мотивировок викинга или темнокожего гиганта сделает его умней — это явный самообман.
Тем не менее в продолжении сериала сюжет есть, и не только в эпизоде — спин-оффе, но и в приключениях Клык и Копья, где Тартаковски выстроил сквозную линию о мести, неволе и о том, что жизнь всегда найдёт выход. Это крайне незамысловатая, часто предсказуемая история, и варварская лихость и фантазия, на которых держался первый сезон, на неё не везде хорошо легли. «Первобытный» стал медленнее, монотоннее (треть второго сезона занимает рассказ об упомянутом плавучем городе) и парадоксальным образом проще.