Primal тоже рассказывает о путешествии нелюдимого одиночки в жестоком мире, постоянно пробующем его убить. Только, в отличие от Джека, у Копья нет никакой цели. Как ни странно это звучит, персонаж будто бы лишён внутреннего конфликта. Но это не кажется сценарным просчётом. Гибель родных влияет на героя, и, хотя Копьё не клянётся отомстить и не пытается немедленно восполнить утрату, всё внимание приковано к его переживаниям и скитаниям. Это тот случай, когда отсутствие моментального ответа на вопрос «а что персонаж будет делать» оказывается куда интереснее, чем его наличие, и двигает сюжет не только первого эпизода, но и сериала в целом.
Копьё и сам по себе интересный персонаж. Он прост, брутален и ведом самыми базовыми инстинктами (поесть, спастись от холода, найти ночлег и так далее), но при этом способен на эстетическое откровение и даже на творчество. Динамика его отношений со вторым центральным персонажем, тираннозавром Клыком, архетипически проста, как и в любой истории про дружбу сурового нелюдимого отшельника и дикого зверя. Но их взаимодействие лишено сентиментальности и идеализации дикой природы. Клык в первую очередь зверь, который мешает охоте и не понимает человеческих эмоций, а Копью приходится доказывать свою правоту грубой силой и агрессией. И это делает отношения героев не только сложнее банального «человек и зверь подружились и стали единым целым», но и увлекательнее.