Поначалу это выглядит так же скучно, как и звучит. В первом и втором сезонах практически нет центрального сюжета, и состоят они из независимых эпизодов и расследований, как процедурный детектив. Правда, детектив высокобюджетный — стрельбы и взрывов в совокупности хватит на пару фильмов Майкла Бэя. Однако основной сюжет едва ли стоит внимания — по сути это скучное расследование заговоров продажной полиции. Ну кого таким удивишь?
Но перед нами всё-таки сериал Джонатана Нолана, сценариста «Интерстеллара», «Престижа», «Помни» и других проектов его брата Кристофера. А значит, всё сложнее, чем кажется на первый взгляд. И постепенно сериал начнёт удивлять. Развитие сериала похоже на разгон большого поезда. Сначала он нетороплив, с трудом трогается с места в первом сезоне, набирает обороты во втором, а к третьему и четвёртому уже несётся на максимальной скорости.
В третьем сезоне возникает мощный магистральный сюжет, а потом и количество фантастики начинает превышать все разумные (по меркам первого сезона) пределы. Противостояние искусственных интеллектов, погружение в мысли Машины, работа в подполье без средств к существованию и ещё больше взрывов и стрельбы. Первые сезоны начинают выглядеть как слегка наивный боевичок средней руки, в котором и фантастики-то почти не было.
Последние сезоны запоминаются и тем, что у Финча появляется своя команда, а не просто один соратник и куча сочувствующего народу. Если раньше герои были разобщены, то теперь они действуют как слаженный механизм, фактически становятся руками Машины. К Финчу и Ризу присоединяются оперативница спецслужб, парочка детективов, хакерша и собака. Таланты каждого из них, как правило, смертоносны, но к самим убийствам они не прибегают без особой необходимости. Всё-таки команда создавалась, чтобы спасать, а не чтобы копать могилы.
Как только команда окончательно формируется, сериал моментально перестаёт быть странным, почти медитативным детективом и становится чуть ли не самой интересной научной фантастикой на телевидении.