Но больше всего от переобувания в полете пострадала главная героиня. Её чудаковатость, сила духа, любовь к психоделическим веществам и дракам отчасти обесцениваются после раскрытия её реальной личности. Если поначалу Амалия воспринимается как неожиданный персонаж, опережающий своё время (как версия Ирен Адлер с пистолетом), то после того как на неё навешивается ярлык «попаданки», все её развитие и необычность сразу же сводятся к нулю. Как крутой солдат и судья Дредд из будущего, она перестаёт быть уникальной в викторианском Лондоне и превращается во вполне типичную героиню постапокалиптического боевика.
Примерно такими же бессмысленными оказываются в глобальном контексте и многочисленные другие сюжетные линии, часть которых вообще не сочетаются между собой. В сериале есть подобие борьбы за судьбу империи, но далеко эта история не уходит. Есть любовные линии — между Пенанс и господином Бидлоу, а также между благородным доктором с исцеляющими руками и Амалией, — но ничего интересного там не происходит. Ещё в лондонских трущобах банды сражаются за влияние, лорд Сван организовывает секс-клуб, Малади продолжает убивать людей. Все эти истории можно было бы интересно раскрыть, если бы авторы постарались уйти от чтения морали, топорной характеризации злодеев и добавили бы хитрых интриг.
Самый тонкий и удачный сюжетный поворот — неожиданное спасение Малади от казни. Маньячка обманывает всех и устраивает глобальное побоище, настраивая тем самым большинство обывателей против осенённых. Зачем ей это нужно? Не ясно. По крайней мере, пока. Причём Малади не настолько интересна как персонаж, чтобы её тайны хотелось узнать. Раскрытие её характера сводится к воплям, безумным выходкам и тяжёлому прошлому (но оно в сериале тяжёлое у всех). Впрочем, если Малади хотя бы как-то раскрывается, то скатившегося в пучину злодеяний лорда Массена не спасают даже пространные намеки на то, что в подвале он прячет осенённых — жену и дочь.
Создатели «Невероятных» попробовали поиграть с сюжетными поворотами и жанрами, однако в этом аттракционе им не удалось сохранить баланс и обеспечить связность. Из сериала не получился интересный исторический проект, так как авторы ввели в него инфернальных злодеев и наплевали на историю. Для захватывающей приключенческой драмы с супергероями здесь слишком мало супергеройства и слишком много морализаторства. Для классного детектива о Джеке Потрошителе и нервном инспекторе, который его ловит, слишком много ничем не примечательных персонажей и не связанных друг с другом историй. И, наконец, викторианский Лондон плохо сочетается с научно-фантастической эпопеей о далёком будущем и конце света.
Темы: наболевшее и не очень
Основных тем в сериале несколько, но отлично показана лишь серая мораль героев. Важная тема угнетения сводится к чтению нотаций. Все хорошие ребята оказываются угнетёнными, а плохие — угнетателями. Это старый подход, и хотя он неплохо работает, от HBO мы вправе ожидать большего.
Как ни удивительно, плохо раскрыты также темы феминизма и классового неравенства. Создатели, видимо, так и не решили, в каком тоне выдерживать повествование. С одной стороны, осенённая Харриет говорит, что куда лучше своего возлюбленного разбирается в юриспруденции, но её не возьмут в университет, так как она женщина. Почти сразу после этой интересной, обещающей конфликт сцены, показывают непроглядно тупых обнажённых проституток. Позже тех самых дам, которые борются за свои права, преподносят как красивых кукол (актрисы хороши собой, но их прелести всячески подчёркивают везде, где надо и не надо).