Некоторые СМИ с первых анонсов окрестили «Невероятных» стимпанком. Но все-таки точнее будет сказать, что «Невероятные» — это
gaslamp fantasy, жанр более широкий, чем стимпанк, и включающий в себя любые фантастические варианты XIX века.
Викторианство в «Невероятных» сказочное и вряд ли заслужит одобрение специалистов-историков. Перед нами конструктор, собранный из тех же блоков, что и любое масштабное произведение в жанре gaslamp fantasy: немного стимпанк-машин, девушка-учёный, авантюрная леди-боец, безумный доктор, уличные банды, аристократ-декадент, напыщенный лорд-антагонист.
И для «Невероятных» как для авторского приключенческого сериала это неплохо, потому что неовикторианство на экранах — редкий и многострадальный гость. XIX век, особенно с фантастическими спецэффектами, всегда сложно и дорого снимать, и даже если режиссёры берутся за этот сеттинг, они нередко терпят неудачу (вспомним хотя бы раскритикованный «Дикий, дикий Запад»). Уидон не стал изобретать велосипед, а просто взял уже существующие компоненты и слегка подправил формулу.
Викторианский Лондон «Невероятных» — это набор локаций и пёстрых костюмов, которые сменяют друг друга с бешеной скоростью. Экшена в сериале действительно много — уличные бои в корсетах, погони, флешбэки, декадентские вечеринки и роскошные балы изредка перемежаются экспозицией и диалогами героев, которые стараются нам объяснить, что здесь происходит. От этого немного страдает темп повествования: разговоры о главном и лирические отступления выглядят слегка затянутыми на фоне метания фаерболов. Но впечатления это не портит, особенно если воспринимать «Невероятных» как этакий кинокомикс, очень «уидоновский», стремящийся запомниться яркими визуальными образами и вызывающими эпизодами.
Новые странные