Супергероев, которые ведут себя как злодеи — например, убивают противников или нарушают закон, — в западной фантастике достаточно. Самый распространённый вариант — вигиланты, или линчеватели. Некоторые, вроде Бэтмена, Сорвиголовы и Зелёной Стрелы, стараются придерживаться каких-то рамок — например, воздерживаются от убийств (хотя это и не всегда удаётся). Другие, подобно Карателю, Дэдпулу и Роршаху, способны запросто учинить настоящую бойню, если посчитают это необходимым. Такой подход верен и для протагонистов без приставки «супер» — серая мораль в западной массовой культуре прописалась давно и во всех жанрах, включая фантастику.
А вот в Корее, во всяком случае в телесериалах, подобное поведение персонажей долгое время было табуировано. В корейских фильмах, особенно боевиках, «хорошие ребята» часто вели себя подобно злодеям, а вот на ТВ действовали жёсткие ограничения. Так, положительные главные герои не должны были совершать отвратительных поступков. Какие-то отступления от закона и морали ещё могли прокатить, и то если герой потом раскаивался, но умышленное убийство даже заклятого врага, даже ради сохранения собственной жизни или жизней близких — исключено!
Если хорошие люди всё же делали плохие вещи, их неминуемо настигала расплата. Например, герой популярной шпионской фантазии «IRIS/Айрис» (2009) был вынужден убивать и в финале погибал. Как вариант, персонаж мог попасть в тюрьму, потерять близкого человека или лишиться смысла жизни, то есть потерпеть моральное поражение. Если нарушающий законы протагонист всё-таки не переходил границ дозволенного (как в популярных дорамах про линчевателей «Городской охотник» (2011) и «Хилер» (2014)), для него всё могло завершиться относительно хорошо — ранили, побили, выжил, исправился. Но убивать в корейских сериалах было совершенно недопустимо. Даже «Вампир-прокурор» (2012) злодеев только пугал и ловил.