Создатели сериала, Эдвард Китсис и Адам Горовиц, прежде всего известны по работе над культовым сериалом «Остаться в живых» (Lost). От «Лоста» сериал унаследовал многое: часть актёрского состава, способ рассказывать историю с помощью флешбэков, манеру обрывать отдельные серии и целые сезоны на клиффхэнгерах. А также опасную тенденцию с каждым новым сезоном повышать градус абсурда. Последний сезон «Остаться в живых» разочаровал многих поклонников. «Однажды в сказке» с каждым годом теряет фанатов. На фоне удачных первых сезонов недавно завершившийся пятый кажется совсем слабым. Давайте разберёмся, что же не так с этим сериалом.
Повторение сюжетных ходов
Если выпивать по рюмке каждый раз, когда герои попадают сквозь портал в другой мир, теряют память, находят потерянного родственника или когда весь город накрывает проклятие, уйдёт не одна бутылка. Вынесенное в эпиграф восклицание Реджины отлично отражает чувства зрителей, когда очередная группа приключенцев (обычно одних и тех же) растерянно озирается, неведомо как оказавшись в Сторибруке, Зачарованном лесу или другой локации. Ещё одна типичная сюжетная коллизия — «Румпельштильцхен взялся за старое, нам срочно нужен план». Мелочи в духе «граница города снова заколдована, через неё нельзя переступить» или «Белль опять не знает, чего хочет» можно даже не упоминать.
Нет развития персонажей
Справедливости ради, это касается не всех. Реджина проходит самую заметную эволюцию, шаг за шагом изживая в себе Злую королеву. Эмма постепенно принимает себя и учится доверию.
Но обычно сценаристы вертят персонажами как хотят, не заботясь о логике их развития. Сейчас Румпель злодей, а сейчас готов жертвовать собой, а сейчас снова злодей, нам же нужен злодей. А вот Белль, что с ней делать — непонятно. Пусть превратится в бесчувственную истеричку, и плевать, что в первым сезоне главным её даром была чуткость. А вот Робин Гуд, пусть он просто походит тут, как говорящее бревно, а потом мы его убьём.
Есть персонажи, эволюция которых происходит в мгновение ока. Злодейка Кора пережила короткий миг единения с семьёй — и вот уже ей уготована дорога в рай (в буквальном смысле — действие последнего эпизода происходит в потустороннем мире). Ведьма Зелина, привыкшая походя распоряжаться чужими жизнями, встретила любовь и пообнималась с родными — и вот она уже не опасная психопатка, а почти героиня.