«Бесконечный поезд», 3 сезон: сериал вот-вот закроют, как раз когда он разогнался

12840
6 минут на чтение
Третий «том» (сезон) мультсериала «Бесконечный Поезд» продолжает традицию второго и выводит на первый план персонажей, которые раньше были второстепенными. Теперь в центре сюжета — Грейс и Саймон, лидеры банды детей-пассажиров. В отличие от Тюлип и МТ, они не хотят сбежать из поезда — наоборот, они нарушают его правила, растягивая числа вагонов до бесконечности, поскольку уверены, что главные цели банды — никогда не возвращаться в реальный мир и бороться с нынешним Контролёром Поезда. 

Во время очередного грабежа вагон с Грейс и Саймоном неожиданно меняет положение, и ребята оказываются отрезанными от своей банды. Они путешествуют через вагоны, встречают загадочную девочку Хейзел и её говорящую гориллу по имени Туба и постепенно меняют своё мировоззрение — к лучшему… и наоборот.

Infinity Train

Жанр:

фантастика

Авторы: Оуэн Деннис, Ник Кросс

Роли озвучивают: Кирби Хауэлл-Баптист, Кайл Маккарли, Изабелла Абьера, Дайан Делано

Премьерный показ: 13–27 августа 2020, HBO Max

Продолжительность: 10 серий по 11 минут

Похоже на: «По ту сторону изгороди» (2015) • «Сквозь снег» (2013) • «Лощина» (2018)


Новый сезон неожиданно вышел на канале HBO Max вместо привычного Cartoon Network. Создатель сериала Оуэн Дэннис пояснил, что «Бесконечный Поезд» с самого начала должен был выходить там, а переход на Cartoon Network был вынужденным — из-за постоянного переноса премьеры. 

Никто не заявлял, что после переезда сериал изменится. Но было ясно, что третий том будет значительно отличаться от предыдущих двух. По крайней мере, у создателей больше не было нужды ориентироваться на вкусы «семейной» аудитории.

Конечно, «Бесконечный поезд» — это всё ещё психоаналитическая история, где психологические проблемы решаются при помощи нестандартных задач и приключений в каждом отдельном вагоне. Изменились главным образом персонажи. Грейс и Саймон не ищут выхода из поезда и потому не нуждаются в моральных уроках (как им кажется поначалу). Да, в каждой серии герои всё равно извлекают нравственные уроки, но уже не всегда проговаривают вывод прямым текстом, как в предыдущих сезонах. Выводы зритель делает сам, исходя из действий героев и их реакций на события.

Связано ли это с переездом на новый канал, не ориентирующийся на аудиторию помладше и родителей, или же это специфика новых персонажей, сказать трудно. Другой вопрос — как это влияет на характер самих приключений Грейс и Саймона? Ну, они не так уж отличаются от странствий Тюлип или МТ.

Структура сезона примерно такая же, как в двух предыдущих. Герои оказываются в новых вагонах, встречают новых постоянных персонажей, по ходу странствий выстраивают с ними взаимоотношения, но вынужденно расстаются. В финале герои сталкиваются с космологией Поезда и участвуют в насыщенном экшене. Серьёзное отличие одно: в конце ни Грейс, ни Саймон не возвращаются в реальный мир.

Сериалов про попаданцев выходит много, но именно в «Бесконечном поезде» попаданчество — основа самого сеттинга. Прежде от падения в тотальный эскапизм сериал спасало то, что герои хотели выбраться из поезда. Появление героев, которые не хотят домой, могло бы стать проблемой, если бы их побег от реальности романтизировали, — но этого не происходит.

Комплекс Питера Пэна, от которого, безусловно, страдают и Грейс, и Саймон, приносит им неприятности — рано или поздно, так или иначе. Они почти не вспоминают о жизни в реальном мире и не испытывают ни к кому оттуда привязанности. Это в итоге и становится достойным объяснением их поведения и их жизненной позиции. 

Более того: отсутствие ностальгии и тоски по родному дому в итоге не мешает развитию отношений героев и внутренним изменениям от контактов с Поездом. Ведь было бы проще всего объяснить эволюцию персонажей тем, что одни скучают по прежней жизни, а другие нет. Но ценность реальной жизни осознаётся совсем другим, более неожиданным и непредсказуемым способом, и в итоге кажется более значительной.

Третий том меньше других сосредоточен на тайнах Бесконечного Поезда. Куда сильнее создателей интересуют личные проблемы центральных персонажей — настолько, что даже антагонист здесь, в отличие от других сезонов, появляется далеко не сразу. И его появление действительно становится неожиданностью, хотя предпосылки для этого есть уже в первой серии. Выбор, стоящий перед персонажами, и их мотивация кажутся значительно сложнее, чем у прежних героев, хотя психология всегда была лучшей составляющей сериала. Правда, это немного идёт в ущерб разнообразию миров Поезда: да, они всё ещё остаются сюрреалистическими и фантастическими, но уже не настолько причудливы и впечатляющи.

Переезд на новый канал внёс изменения в сюжет, но не повлиял на дух сериала. Возрастной рейтинг заметно не вырос (да и в предыдущем сезоне «Бесконечный Поезд» позволял себе убийства прямо в кадре), личности и отношения персонажей достойно проработаны и захватывают ничуть не меньше, чем приключения… Порой проскакивают проблемы с анимацией — например, обилие кадров, движение персонажей в которых сведено к неловкому стоянию, не всегда качественное 3D и иногда неудачные ракурсы. Но этого не так много, чтобы ругать сериал.

Ненадолго отвлекаясь от истории Поезда на судьбы двух второстепенных персонажей, сериал оставляет зрителей с многообещающей концовкой, располагающей к продолжению и углублению в историю мира. Да, за все три сезона у Поезда практически не было своей истории: первый просто знакомил с миром, второй раскрывал принцип работы Поезда, но сколько ещё занятного осталось за кадром! Интерес зрителей разжигал и сам Оуэн Дэннис, рассказывая о планах приоткрыть историю Поезда — причём с тех времён, когда поездов ещё не существовало, раскрыть предысторию его создания…

Удастся ли этим планам сбыться — хороший вопрос.

Дэннис сообщил, что пока четвёртому тому не дали зелёный свет ни на Cartoon Network, ни на HBO Max. Более того, команда, работавшая над проектом, уже уволена, и о том, что это временная мера, речи не идёт. Деннис и ранее говорил о приостановке работы над сериалом, но в этот раз его слова подтверждают другие члены команды. Основными причинами «заморозки» называют кризис в связи с пандемией и то, что «Бесконечный Поезд» якобы не попадает в детскую аудиторию, так как затрагивает слишком взрослые проблемы. Чтобы это исправить, Деннис призвал фанатов смотреть сериал непременно на HBO Max, чтобы показать востребованность проекта.

И, пожалуй, это хорошее решение.

Третий том «Бесконечного Поезда» показал невероятные возможности этой вселенной. Это уже не нравоучительная сказка про нормы морали и поведения. «Бесконечный поезд» наконец делает то, на что в первом сезоне только намекали: действительно препарирует своих персонажей, показывает их сложную внутреннюю жизнь и создаёт невероятные, но очень точные визуальные метафоры разных аспектов психологии. Простенький анимационный учебник по юнгианству превратился в красивую и эмоционально насыщенную драматическую историю с фантастическим визуалом.

Читайте также

«Бесконечный поезд»: 2 сезон раскрывает тайны

Марина Беляева

30.01.2020

8901

Продолжение уже меньше похоже на психоанализ в форме мультфильма, зато мир раскрыт гораздо подробнее.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Пингвин»: лицо со шрамом покоряет экраны

Сериалы

«Дэрил Диксон» и «Выжившие»: куда идут спин-оффы «Ходячих мертвецов»
До чего дошёл главный сериальный постапокалипсис в 2024 году

Сериалы

«Это всё Агата». Трогательный и музыкальный сериал Marvel с ведьмами вместо супергероев
Самый дешёвый и неформатный сериал Marvel — и в этом его сила.

Сериалы

Пришельцы, духи и украденные гениталии — да кто такой этот ваш «Дандадан»?!
Что объединяет духов, инопланетян и прочие сверхъестественные вещи? Главное аниме осеннего сезона (а то и всего года!) со странным названием «Дандадан». Рассказываем, откуда взялся этот хайповый сёнэн «Дандадана» — и про что он вообще.

Сериалы

Какие сериалы смотреть в ноябре 2024? Их мало, зато — ого какие!
Продолжение главного мультсериала 2021 года и предыстория «Дюны».

Сериалы

«Совместить футуризм и Древнюю Русь»: разговор с создателем «Киберслава» Стасом Дмитриевым
Как рождался мультсериал, какие планы у создателей и как взглянуть на родную культуру через призму мировой.

Сериалы

«Звёздные врата: ЗВ-1» и другие сериалы, расширившие вселенную фильма
Именно за них многие когда-то полюбили эту вселенную, которая благодаря сериалам стала поистине огромной.

Сериалы

«Кольца власти», 2-й сезон. Стало ли лучше?
Поборникам канона лучше и не начинать.

Сериалы

Аниме «Спираль»: проклятие экранизаций Дзюндзи Ито
Как мечта фанатов превратилась в кошмар.

Сериалы

Звёздный крейсер «Галактика». 20 лет поисков Тринадцатой колонии
От наивного оригинала к блестящему переосмыслению
Показать ещё