Структура сезона примерно такая же, как в двух предыдущих. Герои оказываются в новых вагонах, встречают новых постоянных персонажей, по ходу странствий выстраивают с ними взаимоотношения, но вынужденно расстаются. В финале герои сталкиваются с космологией Поезда и участвуют в насыщенном экшене. Серьёзное отличие одно: в конце ни Грейс, ни Саймон не возвращаются в реальный мир.
Сериалов про попаданцев выходит много, но именно в «Бесконечном поезде» попаданчество — основа самого сеттинга. Прежде от падения в тотальный эскапизм сериал спасало то, что герои хотели выбраться из поезда. Появление героев, которые не хотят домой, могло бы стать проблемой, если бы их побег от реальности романтизировали, — но этого не происходит.
Комплекс Питера Пэна, от которого, безусловно, страдают и Грейс, и Саймон, приносит им неприятности — рано или поздно, так или иначе. Они почти не вспоминают о жизни в реальном мире и не испытывают ни к кому оттуда привязанности. Это в итоге и становится достойным объяснением их поведения и их жизненной позиции.
Более того: отсутствие ностальгии и тоски по родному дому в итоге не мешает развитию отношений героев и внутренним изменениям от контактов с Поездом. Ведь было бы проще всего объяснить эволюцию персонажей тем, что одни скучают по прежней жизни, а другие нет. Но ценность реальной жизни осознаётся совсем другим, более неожиданным и непредсказуемым способом, и в итоге кажется более значительной.
Третий том меньше других сосредоточен на тайнах Бесконечного Поезда. Куда сильнее создателей интересуют личные проблемы центральных персонажей — настолько, что даже антагонист здесь, в отличие от других сезонов, появляется далеко не сразу. И его появление действительно становится неожиданностью, хотя предпосылки для этого есть уже в первой серии. Выбор, стоящий перед персонажами, и их мотивация кажутся значительно сложнее, чем у прежних героев, хотя психология всегда была лучшей составляющей сериала. Правда, это немного идёт в ущерб разнообразию миров Поезда: да, они всё ещё остаются сюрреалистическими и фантастическими, но уже не настолько причудливы и впечатляющи.