Лучшее, что есть в «Логане» — это Хью Джекман. Он играл Росомаху на протяжении 18 лет и совершенно не устал от этой роли. С тех пор его актёрское мастерство сильно возросло, и теперь Джекман выдаёт игру, которую редко встретишь в современных кинокомиксах. Он подобен настоящей электростанции животной ярости, которая медленно затухает в собственной агонии.
Как будто вторя названию, «Логан» избавляется от всей этой супергеройской мишуры: дорогостоящего актёрского состава, ярких спецэффектов и запутанных сюжетных перипетий серии «Люди-Икс». Всё для того, чтобы сконцентрироваться на самом измученном мутанте франшизы, который известен нам как Росомаха. Джеймс Мэнголд очень плавно переплетает мифологию Marvel и мифологию вестернов.
«Логан» ярко выделяется на фоне большинства фильмов Marvel, особенно после энергичного, но бессмысленного «Апокалипсиса». По ощущениям, это как просыпаться наутро после вечеринки. Цвета приглушены, всё вокруг ржаво-красное и мрачно серое. Темы в фильме поднимаются исключительно тяжёлые: потери, старение и невыносимое сожаление.
По сути своей «Логан» — это роуд-муви, только выполненный в мрачных тонах. Ещё никогда Росомаха в исполнении Джекмана не был настолько погружён в экзистенциальный кризис, хотя не сказать, что раньше у него было много поводов для смеха. Мэнголд макает фильм в грязную палитру, приближенную к фильмам Пекинпа. В ленте почти нет места надежде. Ставки здесь не грандиозны, никто не спасает мир. Здесь лишь спасают одну особенную и очень жестокую девочку.
«Логан» превращается в роуд-муви со стареющим главным героем, который решился на последнее доброе дело. В то же время, он отвергает для себя понятия доверия и семьи. Такие путешествия мы видели уже не раз, но Мэнголд подаёт его очень увлекательно, пусть и немного затянуто.
В «Логане» нет никаких проблем с экшеном, но при этом фильм избегает супергеройских приёмов. Лента поднимает сложные вопросы о старении и умирании. [...] Лучшее, что есть в фильме — взаимоотношения Логана и Лоры. Сперва они оба очень осторожны, но позже находят общий язык и открываются друг другу.
Частично роуд-муви, частично вестерн — это «Логан». В одной сцене профессор смотрит вестерн «Шейн», где ковбой-одиночка помогает семье фермеров. Очень похожая сцена есть и в «Логане», но еще больше параллелей будет проведено в отношениях ребенка и героя, защищающего его. Росомаха окончательно стал настоящим самураем.
Впервые перед нами не супергерой, а человек. Он стареет, порой он немощен и уже не может расшвыривать негодяев за несколько секунд. Здесь никто не обрушивает города и не взрывает атомные боеголовки. Ощущение опасности и страх за героев гораздо правдоподобнее, нежели в обычных блокбастерах. Здесь нет безумных маньяков (ну, кроме героя Ричарда Э. Гранта, но он появляется практически в эпизоде), нет коварных злодеев, замышляющих поработить мир.В России фильм выходит в прокат 2 марта.
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic:
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic: