Таким образом, летом 2018 года я понемногу начал подготовку. Первое, что предстояло решить — где проводить съемки. Мои основные требования, как режиссера, были следующие: англоязычный актерский состав (поскольку «Ген Войны — это стилизация под голливудские фантастические боевики 80-х и, в целом, фильм ориентирован на западный кинорынок), локации джунглей и космической станции. Для начинающего фильмейкера-любителя из России задача не из легких, верно? Но это стало моей «Мечтой» с большой буквы, а значит — у меня была сильная мотивация, что я вообще считаю определяющим фактором в независимом кинопроизводстве. В итоге, взвесив все «за» и «против», я решил снимать во Флориде, сделав ставку на подходящие локации (тропики) и отсутствие проблем с кастингом англоязычных актеров. Более того, мне согласился помочь мой давний приятель Пол, проживающий в Палм-Бич, с которым мы были знакомы со времен совместных выступлений в Лас-Вегасе в 2010 году. Съемки были намечены на конец марта 2019 года, а до этого момента мне предстояло много подготовительной работы: написать сценарий, сделать раскадровки в каждой сцене, раздобыть весь необходимый реквизит и костюмы, нанять оператора, пару дополнительных членов съемочной группы, без которых не обойтись, арендовать локации и студию с хромакеем, провести актерский кастинг... и только потом самому прилететь в США и непосредственно возглавить съемки. А учитывая, что мне предстояло сыграть одну из главных ролей, еще и параллельно подготовиться самому. Но это было как раз не самое сложное — я сделал то, что привык делать из года в год: ужесточил диету и немного скорректировал тренировки. Плюс, репетировал, конечно.
Должен сказать, со съёмками мне во многом повезло. Оператор параллельно оказался фанатом эпохи Вьетнамской войны, помог с реквизитом и одеждой (остальное я искал и заказывал на eBay), а актёры были крайне рады принять участие в проекте, посвященном экшн-фильмам эпохи VHS. Поэтому часть расходов удалось сократить, за счет энтузиазма съёмочной группы. В результате мы отсняли весь материал за 2 неполных дня плюс еще одна ночь в настоящей локации (тропический лес).
По возвращению в Санкт-Петербург — в апреле 2019-го — я приступил к пост-продакшну. Предстояло добавить множество 3D-эффектов в большинство сцен: от простых (добавить задний фон вместо зеленого экрана) до сложных (эффекты огня, взрывов и местами — инопланетных существ). Здесь — те, кто сталкивался с подобной ситуацией, хорошо меня поймут, — без соответствующего бюджета уже никуда. И чем он скромнее, тем проще и незатейливей будут эффекты. Поэтому пришлось взять перерыв на полгода и подкопить ещё средств (я финансировал этот проект целиком из собственного кармана, как и многие независимые фильммейкеры). Поэтому работу удалось продолжить только осенью 2019-го. Одну из специфических сцен (встреча в ночных джунглях двух хищников мира насекомых, скорпиона и богомола) пришлось снимать живьем, используя соответствующего специалиста-энтомолога (Олег, ещё раз спасибо, без тебя справиться с задачей было бы крайне сложно!). Ну а всё остальное уже создавалось полностью на компьютере. Я понимал, что при всём желании не смогу позволить себе голливудский уровень CGI на отложенные сбережения, а делать пост-продакшн годами было бы неправильной стратегией... поэтому, очевидно, это не самая сильная сторона проекта. Но общий дух короткометражки (по структуре «Ген Войны» получился чем-то средним между трейлером и коротким метром) от этого не сильно пострадал.