Девушка из семьи русских эмигрантов с экзотическим именем Юпитер живет в Чикаго, драит туалеты и ненавидит свою жизнь. Но унылой рутине приходит конец, когда оказывается, что скромная уборщица — наследница прав на всю Землю, и влиятельные космические лорды начинают на нее охоту.
Восхождение Юпитер
(Jupiter Ascending)Жанр:
космическая опера
Режиссёры:
Энди и Лана Вачовски
В ролях:
Мила Кунис, Ченнинг Тейтум, Эдди Редмэйн
Премьера в России:
5 февраля 2015 года
Похоже на:
«Пятый элемент»
«Хроники Риддика»
«Джон Картер»
Раз за разом экс-братья Вачовски снимают картины, в основе которых лежит та же схема, что и в «Матрице». Есть общество потребления. Есть люди, которые, сами того не подозревая, используются как сырье. Есть Избранный, способный положить конец этой несправедливости. «Восхождение Юпитер» строится на таком же каркасе. Правда, здесь не менее важный несущий элемент — сказка о Золушке, а также о Красавице и Чудовище. Обе сказки прямым текстом упоминаются в фильме — режиссеры знают толк в самоиронии.
Но, возводя свое здание, Вачовски чрезмерно увлеклись его отделкой. Кажется, что картина снималась по принципу «смотри, какой классный концепт-арт, давай его тоже используем!». В кадре мелькают шикарные костюмы, величественные инопланетные города, причудливые звездолеты… Именно что мелькают: только успеешь залюбоваться антуражем, как действие перемещается куда-то на другую планету. Яркие картинки сменяют одна другую, и это мельтешение так утомляет, что уже перестаешь всерьез следить за сюжетом. Главной интригой становится, умрет на этот раз персонаж Шона Бина или нет. Фильм получился безумно красивым, но его красотой не успеваешь насладиться.
А кроме красоты, наслаждаться особо нечем. В картине множество потенциально интересных ходов — взять хотя бы идею реинкарнации, которая детально раскрыта в «Облачном атласе», предыдущем фильме Вачовски. Но они не получают должного развития. Антураж в этом фильме настолько пестрый и яркий, что он перетягивает на себя все внимание.