«Восхождение Юпитер»: красиво, но невнятно

21655
4 минуты на чтение
Девушка из семьи русских эмигрантов с экзотическим именем Юпитер живет в Чикаго, драит туалеты и ненавидит свою жизнь. Но унылой рутине приходит конец, когда оказывается, что скромная уборщица — наследница прав на всю Землю, и влиятельные космические лорды начинают на нее охоту.

Восхождение Юпитер

(Jupiter Ascending)Жанр:

космическая опера

Режиссёры:

Энди и Лана Вачовски

В ролях:

Мила Кунис, Ченнинг Тейтум, Эдди Редмэйн

Премьера в России:

5 февраля 2015 года

Похоже на:

«Пятый элемент»

«Хроники Риддика»

«Джон Картер»

Раз за разом экс-братья Вачовски снимают картины, в основе которых лежит та же схема, что и в «Матрице». Есть общество потребления. Есть люди, которые, сами того не подозревая, используются как сырье. Есть Избранный, способный положить конец этой несправедливости. «Восхождение Юпитер» строится на таком же каркасе. Правда, здесь не менее важный несущий элемент — сказка о Золушке, а также о Красавице и Чудовище. Обе сказки прямым текстом упоминаются в фильме — режиссеры знают толк в самоиронии.

Но, возводя свое здание, Вачовски чрезмерно увлеклись его отделкой. Кажется, что картина снималась по принципу «смотри, какой классный концепт-арт, давай его тоже используем!». В кадре мелькают шикарные костюмы, величественные инопланетные города, причудливые звездолеты… Именно что мелькают: только успеешь залюбоваться антуражем, как действие перемещается куда-то на другую планету. Яркие картинки сменяют одна другую, и это мельтешение так утомляет, что уже перестаешь всерьез следить за сюжетом. Главной интригой становится, умрет на этот раз персонаж Шона Бина или нет. Фильм получился безумно красивым, но его красотой не успеваешь насладиться.

А кроме красоты, наслаждаться особо нечем. В картине множество потенциально интересных ходов — взять хотя бы идею реинкарнации, которая детально раскрыта в «Облачном атласе», предыдущем фильме Вачовски. Но они не получают должного развития. Антураж в этом фильме настолько пестрый и яркий, что он перетягивает на себя все внимание.

«Имперским» стилем и пышными одеждами «Юпитер» напоминает «Дюну». Но общего между двумя вселенными куда меньше, чем кажется.

Наиболее удачными получились те сцены, где Вачовски дают волю иронии. Эпизод, где Юпитер проходит все девять кругов инопланетного бюрократического ада, особенно удалcя. Эта сатирическая сцена — явная отсылка к «Бразилии» Терри Гиллиама. Режиссеры заявили об этом прямым текстом и взяли самого Гиллиама на эпизодическую роль. Комического эффекта добавляет и семья Юпитер, состоящая из русских эмигрантов. Изобразили их довольно карикатурно, хотя, на удивление, обошлось без откровенной «клюквы», если не считать завязки в духе сериала «Бандитский Петербург».

Вот только происхождение Юпитер никак не сказывается на ее характере. Да и вообще, образ главной героини получился неинтересным. Нельзя сказать, что Мила Кунис не справилась с ролью, просто сама эта роль не предполагает психологической глубины. Большую часть времени Юпитер либо куда-то падает и за что-то цепляется, либо удивленно озирается по сторонам, либо изображает влюбленность в инопланетного солдата-ликантропа по имени Кейн со смешными острыми ушами. Именно изображает: никакой экранной химии между Юпитер и героем Ченнинга Тейтума нет. Второстепенные персонажи тоже не могут похвастать глубиной. Например, Эдди Редмэйн, за другую роль номинированный на «Оскар», здесь сыграл стереотипного «главгада», который разговаривает нарочито зловещим голосом.

Можно, конечно, забыть имена режиссеров, махнуть рукой на актерскую игру и смысловую нагрузку и смотреть фильм просто как зрелищный боевик. Но и тут подстерегает разочарование. Экшена в фильме немало, но боевые сцены, во-первых, откровенно повторяются, а во-вторых, слишком сумбурны. Все мелькает, взрывается и разлетается на части с такой скоростью, что уследить за происходящим почти невозможно.

Юпитер попадает в плен каждые полчаса, и её постоянно приходится спасать.

Есть и еще вариант: рассматривать «Восхождение Юпитер» как постмодернистскую сказку, куда Вачовски сознательно напихали как можно больше стандартных атрибутов кинофантастики. Синеволосая азиатка на летающем мотоцикле, большеголовые инопланетяне, огромный космический портал, чудо-нектар, дающий вечную молодость… О, а вот гравиботинки, без них вообще никак нельзя обойтись! Имея на руках многомиллионный бюджет, можно порезвиться вовсю. Что Вачовски и сделали.

Фильм-аттракцион, в котором настолько шикарный антураж, что он затмевает собой всё остальное.

Оценка

6

оценка

УДАЧНО

  • зрелищность
  • роскошные костюмы и декорации

НЕУДАЧНО

  • сумбурный сюжет
  • скучные герои

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Фантастические фильмы, которые у нас любят больше, чем на родине

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?
Пересказываем статью The Hollywood Reporter с откровениями инсайдеров.

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы
Показать ещё