Насколько вообще аниме органично выглядит на российском рынке? У нас есть отдельные проекты в этом стиле, например манга Bubble «Тагар», клипы Глюкозы и сотрудничество со Studio 4 °C в производстве «Первого отряда», но вы, насколько я понимаю, хотите сделать аниме частью российской анимации. Это возможно?Виталий Тен: Не совсем. У нас вообще нет такой задачи. Как мы уже говорили, речь идёт о выработке своего стиля. Это цель далёкая, не на один год, но упорство и проба во многочисленных проектах позволят её достичь. Мы хотим, чтобы люди знали про стиль «Мечталёта» и узнавали его с первых кадров. Но будет ли он ближе к аниме или к западной анимации, пока неизвестно. Сейчас у нас микс, и иногда мы за него получаем.
Вот, например, когда выстрелил второй трейлер, мы отхватили по полной программе. И отхватили-то за что? За то, что сами начали экспериментировать! То есть не стали придерживаться проложенной до нас колеи. Мы получили много и хороших, и плохих отзывов. Такая бурная реакция дала нам понять, что мы идём правильным путём. Кому-то из зрителей ближе аниме, кому-то западная стилизация, но мы бы не хотели заниматься поверхностным копированием.
Глеб Павленко: Важно понимать, что нет смысла пытаться принести аниме в Россию: оно уже здесь. И не нужно пытаться создать его самим: лучше, чем в Японии, мы всё равно не сделаем.
Во многом «Первый отряд» — хороший тому пример. Там нет вопросов ни к эстетике, ни к анимации, потому что ими занималась японская команда. Но всё-таки получилось странно: где-то за счёт сюжета, где-то за счёт выбранной темы… Да, это был эксперимент — но сколько лет назад он был? Выросло уже несколько поколений тех, кто никогда не слышал про «Первый отряд» и не представляет себе, что это такое. Так что суть не в том, чтобы принести аниме в Россию или создать «русское аниме», а в том, чтобы, как мы уже говорили, найти свой стиль. Тягаться с японской индустрией едва ли имеет смысл, а вот выйти туда с собственным стилем было бы интересно.