Несмотря на все мои шутки и логические несостыковки, первая часть сценария выглядела интересной. Мифология расширялась, хотелось узнать, к чему все идет. Но во второй половине на нас выкидывают массу спорных сюжетных откровений. Например, выясняется, что Апгрейд — кто-то вроде межгалактического киллера. Его задача — убить Хищников-диссидентов, которые прячутся на Земле в Зоне 52 и работают на организацию, защищающую Землю от инопланетян.
Это не единственное подобное откровение. Вы думали, Хищники забирают позвоночники просто в качестве охотничьих трофеев? Нет, таким образом они собирают спинной мозг, чтобы потом извлечь из него человеческую ДНК и вколоть себе, чтобы стать сильнее.
Ближе к финалу герои находят во Флориде спрятанный корабль Апгрейда (он был угнан Хищником-диссидентом из вступления). Вскоре туда является его владелец, высвобождает кучу инопланетных гибридов (трехногие Хищники, Хищники-пауки и так далее), после чего… они дружной толпой уходят на своих двоих атаковать Зону 52. Скрипт никак не объясняет ни почему Хищник оставил свой корабль и пошел пешком, ни как он узнал, где скрываются диссиденты.
Подобная непроработанность приводит к странной последовательности сцен. Герои садятся на вертолет и летят в Зону 52, где после небольшой экспозиции им объясняют, что нужно срочно доставить Хищников-диссидентов… на тот же самый корабль. При этом, все персонажи видимо где-то подхватили амнезию. Иначе сложно объяснить, почему вместо того, чтобы снова взять вертолет, для транспортировки Хищников используют автомобили (может у пришельцев страх высоты?). И что это за организация по защите Земли, которая не может защитить свой штаб от группы пеших мутантов?
Конечно, все это прикрыто большим количеством разнообразных экшн-сцен. Тут и нападение гибридов на базу, и эпизод, где сын главного героя рулит инопланетным кораблем и, я не шучу, розовый вертолет.
Я долго думал, что же тут не так (если не брать во внимание сомнительную логику), но затем понял, что это очевидно: цели и мотивации персонажей. Во всех предыдущих фильмах все было крайне просто. Или герой выживет, или его череп украсит стенку охотничьего домика где-нибудь на Бетельгейзе.
Тут же в первой половине скрипта худо-бедно, но у персонажей была понятная мотивация. Во второй все куда печальнее. Нам не объясняют, что будет, если Апргейд убьет диссидентов, и почему это вообще должно кого-то волновать. Отсюда и хромающая логика, и нелепые поступки. Все лишь бы поставить героя и его семью в опасность. Иначе непонятно, зачем герой рискует жизнью — ведь Апгрейд же прилетел не ради охоты за ним.