«Счастливого нового дня смерти»: страшный день сурка возвращается!

20906
3 минуты на чтение
Три Гелбман живёт нормальной счастливой жизнью. У неё прекрасный парень, хорошие отношения с отцом, а главное, никто больше не убивает её в день рождения раз за разом, как было ещё недавно. Но из-за научного проекта её приятеля Райана этой счастливой жизни придёт конец.

Премьера в России: 28 февраля 2019

Возрастной рейтинг: 18+

Похоже на: «День сурка» (1993) • «Провал во времени» (1997) • «Назад в будущее 2» (1989)


В принципе, продолжать историю «Счастливого дня смерти» не было необходимости. Первый фильм был легким, трогательным, со своей фишкой. Хороший режиссер Кристофер Лэндон в сиквеле попытался сохранить на уровне все составляющие оригинала, но получилось очень спорно.

Во-первых, Лэндон решил прикрутить к временной петле из первой части научное объяснение. Мол, все из-за аппарата, который построил со своей командой нёрдов Райан — сосед Картера по комнате. В итоге пропадает шарм судьбоносности события, изменившего героиню к лучшему. Даже сама Три говорит в фильме о том же (ох уж этот мета-юмор). Вступление порождает массу вопросов, на которые фильм ответов так и не даст. И вообще, принцип работы устройства крайне размыт и нелогичен. Честно говоря, временная петля как данность вызывала куда меньше недоверия, чем гаджет из студенческой лаборатории.
Во-вторых, спорной вышла моральная дилемма главной героини. Её выбор можно оправдать лишь абстрактными понятиями кармической правильности. Но с точки зрения практической логики она спокойно могла поступить и по-другому.

В-третьих, хоррор. От него вообще остались рожки да ножки. Даже количество напряжённых сцен сократилось вдвое. Да и чего вообще бояться, если героиня тут с самого начала такая же крутая, как в конце прошлой части? Она сама какого хочешь маньяка укокошит, и не раз. Пугает лишь сама маска младенца. Хотя и тут возникают проблемы с логикой, так как у персонажей, которые оказываются под этой маской, далеко не всегда есть причины её надевать — и вообще вести себя так, как они себя ведут.
Так почему же «Счастливого нового дня смерти» смотрится едва ли не лучше первой части? Всё просто. Все недостатки с лихвой перекрываются юмором и обаятельными персонажами. Старые герои беспардонно эксплуатируют первую часть, без конца делая к ней отсылки. Лэндон как будто пытается убедить нас, что снял в прошлом году как минимум «Новую надежду», а сейчас сделал по её мотивам «Пробуждение силы». Что самое смешное — такой подход отлично работает.

Новые герои чуть хуже, но выезжают за счет гэгов. Юмора тут хоть лопатой греби. Вторая часть может считаться полноправной комедией. Шутки тут на любой вкус: пошлятина, гиковство, буффонада, отсылочки, мета-юмор и целые комедийные эпизоды. И общая несерьёзность и дуракаваляние стирают негативное впечатление от описанных выше недочётов. Сцена с полицейским в туалете так вообще шедевральная.
Прибавьте ко всему этому шустрый темп. События развиваются стремительно. Несколько сюжетных линий постоянно грузят информацией. Экшена много, и снят он с огоньком. Без изяществ, но за героев переживаешь, и напряжение держится. Чего ещё надо для хорошего времяпрепровождения?
Индивидуальности и шарма первого фильма в продолжении нет. Но «Счастливого нового дня смерти» — это крутая экшен-комедия, которая, несмотря на массу логических пробелов, смотрится легко и с удовольствием.

Коротко

70

оценка

УДАЧНО

  • очень много юмора
  • бодро
  • местами трогательно

НЕУДАЧНО

  • вялая попытка научного объяснения
  • перемудрёный сюжет
  • спорная логика главной героини

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

«Бразилия» Терри Гиллиама: безумная и жизненная антиутопия про Маленького Брата

Кино

«Капитан Америка: Новый мир» — триллер про озверевшего президента
Как снять триллер про безумного президента, совершенно оторванный от актуальной политики? Отвечает студия Marvel!

Кино

«Константин: Повелитель тьмы»: как создавался фильм про детектива-оккультиста
Отправь их в ад, Киану!

Кино

Вечная любовь: фантастика в мелодрамах и романтических комедиях
Настоящие чувства в фантастических мирах

Кино

«Ведьмак: Сирены глубин». Великая битва сценаристов с Сапковским
Как деконструкцию «Русалочки» превратили обратно в «Русалочку».

Кино

История студии Hanna-Barbera: двое мечтателей, одна мышь и семь премий «Оскар»
С чего начинали и как творили создатели нашего детства

Кино

Фильм «Вульфмен»: человек-волк человеку-волку волк
Волчьи тропы, которые никуда не ведут

Кино

Кто умер в 2024 году: актёры, писатели и художники, которых мы будем помнить
Итоги-2024 с пометкой «Печальные новости»

Кино

«Звёздный путь: Секция 31»: оплакиваем то, чем проект мог стать
Тёмная сторона футуристической космической утопии.

Кино

Интересные российские фильмы 2024 года: фантастика, мистика и один сериал
Космические пришельцы, пираты, богатыри и немного русской классики.
Показать ещё