Но даже с этими вставками «Робокоп» получился чересчур осторожным и беззубым. Ему не хватает напряжения, чувства опасности, атмосферы мрачного будущего. Всё идёт как-то уж слишком хорошо и мирно. Детройт завтрашнего дня — довольно светлый и чистый город, доктор Нортон, создавший Робокопа, — славный малый, сочувствующий Алексу, да и корпорация OCP поначалу вполне положительна. Весь конфликт сводится к тому, что Мёрфи игнорирует жену и сына, так как ему колют препараты, ослабляющие эмоции. По сюжету это нужно, чтобы не перегружать мозг Алекса, а сценаристам, видимо, понадобилось потому, что только под веществами Робокоп ведёт себя как робот.
Сценаристы как будто сами испугались нарисованной ими идиллии, не подобающей киберпанку, и заставили боссов OCP под конец проявить свою тёмную сущность. Но вышло только хуже: корпорация принялась злодействовать вопреки собственным интересам и здравому смыслу.
Результат — скомканный и неубедительный финал, оставляющий в недоумении. Вопросы возникают не только к сюжетной логике, но и к морали фильма, которой из-за концовки не осталось вовсе. Что доказал и что изменил конфликт Мёрфи и OCP? Роботы в полиции — это в итоге хорошо или плохо?
Если бы не финальный ералаш, фильм стал бы незамысловатым, но искренним гимном прогрессу, делающему из инвалидов супергероев. А так получился боевик про очередного героя-одиночку, которого ни за что обидела злая корпорация. Потому что корпорации в кино обязательно злые, даже когда их изобретения спасают жизни.