P.S. Почему всё проваливается?
Российское кино очень хочет конкурировать с западным — и не может. А сверху давят, пытаются решить вопрос точечными вливаниями денег, в итоге лишь ухудшая ситуацию. Госзаказы провоцируют ремесленников выпускать слабые продукты, а ориентация на внутренний рынок добивает эффективность этой модели. У нашего зрителя формируется предубеждение, что русское кино может быть только плохим.
Конкурировать с Западом надо с умом. Зрители не будут смотреть то, что не хотят, и платить за это! Финансирование проектов с ТВ-картинкой, которые зрителям и даром не нужны, — это стрельба из ружья по линкору. Нужно строить индустрию, которая будет не обслуживать сиюминутные хотелки, а реально конкурировать с иностранными лентами, причём не только на российских экранах. Нужно искать форматы, которые нравятся зрителям, а если хочется добавить «правильные идеи» — добавлять малыми дозами. Нужно вливать деньги в обучение сценаристов и монтажёров, поощрять здоровую конкуренцию.
«Идеологически опасные» комиксы, которые сейчас покоряют зрительские сердца и пугают Минкульт, родились не в кабинетах чиновников. Они пробивались снизу долгие годы, становясь частью культуры, меняясь в соответствии с запросами читателей, а потом и зрителей. А попытки навязать кино путём запретов и ограничений ведут к обратному эффекту — разрушению кинопрокатного бизнеса и негодованию зрителей.
Понятно, что проще писать законы, чем создавать реального конкурента для Голливуда, но так это не работает. Советское кино конкурировало с западным — и справлялось неплохо: его с удовольствием смотрели даже за границей. Наверное, стоит остановиться и пересмотреть стратегию?