Неснятые фильмы Гильермо Дель Торо: 15+ сценариев

10701
8 минут на чтение
На прошлой неделе Гильермо дель Торо опубликовал в твиттере список своих сценариев, которые так и не были экранизированы: полностью написанных, законченных и готовых к работе. Оказывается, могло быть целых восемнадцать фильмов от оскароносного режиссёра, которых мы так и не увидели — или увидели, но не в том виде, в каком он планировал. Мы решили разобраться, чего нас лишил производственный ад Голливуда.

Фильмы Дель Торо славятся мрачной эстетикой готичных миров, в которых люди живут бок о бок с фантастическими существами, а чёрный юмор и гротеск мешаются с истинной драмой и оригинальным переосмыслением знакомых мифов. Его таланту воздавали должное Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Питер Джексон и многие другие. А в 2018 году он завоевал признание и киноакадемии: картине «Форма воды» присудили четыре статуэтки, в том числе как лучшему фильму.

«Форма воды», «Лабиринт Фавна», «Хеллбой», «Хребет дьявола», «Багровый пик», «Тихоокеанский рубеж» — ко всем своим знаковым фильмам Гильермо писал сценарий либо сам, либо в соавторстве. Как оказалось, в столе у режиссёра лежит ещё почти два десятка работ, на создание которых в совокупности ушло около десяти лет.

«Хребты безумия»

Этого фильма фанаты Говарда Лавкрафта ждут уже долгие годы. В «Хребтах безумия» писатель поведал историю об исследовательской экспедиции 1930 года, в горах Антарктики обнаружившей останки невиданных ранее существ. Когда мёртвые ископаемые оказались не такими уж мёртвыми, то было лишь началом злоключений несчастных исследователей. Ещё в 2010 году Джеймс Кэмерон вызвался продюсировать экранизацию культовой повести — и кому как не дель Торо удалось бы передать на экране атмосферу лавкрафтовских ужасов?

Смотрите также

Фильмы по Лавкрафту. Про Ктулху и не только

Лин Лобарёв

20.08.2017

111384

Книги создателя Ктулху экранизировали более 80 раз. Почему же ни один фильм так и не стал событием?

«Ведьмы»

Экранизация 1990 года была жутковатой — а представьте, что мог сделать Гильермо!

Этот сценарий основан на одноимённом романе Роальда Даля, автора «Матильды» и «Чарли и шоколадная фабрика». «Ведьмы» — история об английском мальчике, который однажды попадает на ведьминский шабаш, замаскированный под встречу Королевского общества за предотвращение жестокости к детям. Там ведьмы обсуждают план по уничтожению всех ребятишек Англии, ибо детей они ненавидят больше всего на свете. Остроумная злая сказка отлично смотрелась бы в ряду других работ режиссёра.

«Тёмная Лига справедливости»

Тёмная Лига во всей красе

В 2011 году DC выпустили одноимённый комикс, где мир спасают... нет, не супергерои без страха и упрёка. И даже не злодеи вроде Харли Квинн и Дэдшота. В состав Тёмной лиги вошли неоднозначные персонажи, обладающие сверхъестественными силами — такие как экзорцист Джон Константин, растение-гуманоид Болотная тварь, призрак воздушного гимнаста по кличке Мертвец и волшебница мадам Ксанаду, сошедшая со страниц эпоса о короле Артуре. Дель Торо хотел снять фильм об их приключениях, и вполне возможно, что Тёмная Лига в его исполнении заткнула бы за пояс своих светлых коллег.

«Красавица и чудовище»

Иные кадры гансовской «Красавицы» очень напоминают работы дель Торо

Режиссёр планировал выпустить свою версию популярной сказки. Можно предположить, что она была бы куда ближе к французскому фильму 2014 года, чем к Диснеевской классике. Лента Кристофа Ганса вышла красивой по форме, но не слишком удачной по содержанию: атмосфера и эстетика каждого кадра приковывали взгляд к экрану, а вот сценарий подкачал. Дель Торо наверняка справился бы лучше — ему вполне по силам было не только по-новому оформить старую сказку, но и рассказать оригинальную связную историю.

О фильме

Красавица и чудовище

Александр Гагинский

17.05.2014

11859

Просто иллюстрация к народной сказке. Красивая, но совершенно стандартная.

«Мост Мефистофеля»

Этот сценарий берёт за основу роман Кристофера Фаулера «Спанки», фантазию на тему Фауста и Мефистофеля в декорациях Лондона конца XX века. Клерк Мартин заключает сделку с демоном, забыв о том, что в подобном договоре всегда присутствует мелкий шрифт.

В романе много крови, третий акт щедро сдобрен галлюцинациями героя — дель Торо наверняка нашёл бы, как достойно воплотить на экране эти сюрреалистичные фантазии в багровых тонах.

«Фантастическое путешествие»

«Фантастическое путешествие»: так это выглядело в 1966 году

Дель Торо должен был снять ремейк фантастической ленты 1966 года, которую в своё время новеллизировал сам Айзек Азимов. Картина рассказывала о приключениях учёных в микромире. Они уменьшились до микроскопических размеров и отправились в странствие по артериям своего коллеги, чтобы разрушить тромб в его мозгу. С применением современных технологий «Путешествие» дель Торо и правда вышло бы фантастическим.

«Граф Монте-Кристо»

Мы не знаем, видел ли Дель Торо советскую версию, но Виктор Авилов ему бы наверняка понравился

Казалось бы, кого и чем может удивить фильм по классическому роману Александра Дюма? Экранизаций «Монте-Кристо» больше двух десятков, и первую сняли ещё в 1908 году, на заре кинематографа. Но дель Торо планировал превратить историю Эдмона Дантеса в стимпанковый вестерн, где герой вершил бы месть механической пушкой, что красуется у него вместо руки. Согласитесь, такой вариации на тему узника замка Иф мы ещё не видели!

«Гроб»

Лента по графическому роману Фила Хестера и Майка Хаддлстона должна была рассказать об учёном, который в погоне за бессмертием изобрёл костюм, поддерживающий жизнь в мёртвом теле. Когда героя смертельно ранят, тот вынужден примерить своё изобретение — и отныне только костюм отделяет его от гибели. Роман представляет собой смесь научной фантастики и мрачной супергероики: неудивительно, что режиссёр «Хеллбоя» взялся за проект.

«Тихоокеанский рубеж 2»

«Тихоокеанский рубеж 2» вышел похожим на «Могучих рейнджеров». А могло быть куда круче

Разумеется, «Тихоокеанский рубеж 2» существует. Но если бы его, как и первую часть, снимал дель Торо, фильм стал бы совсем другим. Написанный Гильермо сценарий подразумевал огромный бюджет, и идти на такой финансовый риск Universal не рискнули. В итоге режиссёрское кресло занял Стивен Денайт, сценарий написали другие люди, а всё участие дель Торо свелось к роли продюсера. Жаль: Гильермо намекал, что хочет устроить зрителям полномасштабную экскурсию в жуткий и красочный мир кайдзю.

О фильмах

«Тихоокеанский рубеж»: Евангелион против Годзиллы

Александр Гагинский

01.09.2013

22121

В презентации моделей были кнопки «кинг-сайз» и «барби-сайз». Гильермо дель Торо пользовался только первой.

«Друд»

Экранизация романа Дэна Симмонса «Друд, или Человек в чёрном» подарила бы нам стильный готический хоррор. Рассказ ведётся от лица Уилки Коллинза, автора «Лунного камня» и «Женщины в белом», и повествует о работе Чарльза Диккенса над его последним романом «Тайна Эдвина Друда», закончить который писателю было не суждено. Кровавые тона железнодорожной катастрофы, викторианские трущобы, грязные улицы Лондона, где тают в тумане опиумные пары и разбившиеся надежды — во всём этом Дель Торо чувствовал бы себя как рыба в воде.

«Ветер в ивах»

Одноимённая повесть Кеннета Грэма написана в совсем иной тональности, чем мрачная фантасмагория Симмонса, но в сочетании с любовью дель Торо к сказкам превратилась бы в любопытное зрелище. Истории из жизни очеловеченных зверушек — робкого мистера Крота, ворчливого Барсука, жизнерадостного Крыса и эгоистичного Жаба — разворачиваются на фоне пасторальных английских пейзажей. Учитывая, что дель Торо любит разнообразие, милая история разбавила бы привычные тёмные краски его работ. А может, нас ждало бы переосмысление детской сказки на взрослый лад?

«Аллея кошмаров»

«Аллея кошмаров» в 1947 году

Ещё один ремейк, который дель Торо так и не снял. Нуар «Аллея кошмаров» поставлен по роману Уильяма Грэшема — он увидел свет в 1947 году и рассказывал об авантюристе, который прикидывался медиумом и с помощью фокусов надувал честных людей. Большая часть фильма разворачивалась в декорациях бродячего цирка, так что мексиканскому визионеру было бы где поиграть с дымом и зеркалами.

«Халк»

Мыслитель Халк из комиксов Marvel. Художник Люк Росс

Дель Торо собирался снимать для канала ABC сериал, никак не связанный с киновселенной Marvel. В комиксах о Халке режиссёр нашёл множество сильных моментов, не освещённых в фильмах, и на их основе хотел создать собственную историю о физике Брюсе Беннере и его тёмной (точнее, зелёной) стороне. Увы, проект завис: всё указывает на то, что воплощение идей Гильермо категорически не вписывалось в бюджет телесериала, а постановщик привык делать либо хорошо, либо никак.

«Особняк с привидениями»

Аттракцион в Disney World

Это был бы не первый фильм по мотивам знаменитого диснеевского аттракциона. В 2003 году уже выходила посредственная комедия с Эдди Мёрфи. Но дель Торо собирался подать историю в куда более мрачном и пугающем ключе. В мире духов, ждущих гостей за дверями готического особняка, ему было бы где развернуться: в этом мы могли убедиться на примере «Багрового пика».

«Погребённый великан»

Неснятая картина была бы основана на фэнтези Кадзуо Исигуро, лауреата Букера (1989) и Нобелевской премии (2017). «Погребённый великан» — история пожилой пары, которая пускается в опасное путешествие по Средневековой Англии, чтобы найти покинувшего их сына. В истории хватает мистики, аллегорий и тонких метафор, но режиссёр полагал, что справится с этой непростой задачкой. Небезосновательно.

«Список семи»

Ещё одна книжная экранизация. На сей раз — романа Марка Фроста, сценариста «Твин Пикса», о вымышленных приключениях сэра Артура Конан Дойля. Если верить Фросту, на заре писательской карьеры отец Шерлока Холмса ввязался в очень неприятную историю с заговорами, погонями, спиритизмом и мистификациями, неотличимыми от мистики (или наоборот?). Именно благодаря ей Конан Дойль познакомился с неким недурным скрипачом, блещущим дедуктивным мышлением, чей образ послужил прототипом самого знаменитого сыщика в мире.
Остаётся загадкой, какие истории скрываются под заголовками «Суеверный» (судя по всему, это оригинальный сценарий дель Торо) и лаконичным «Секретный проект». Но всего, что известно о перечисленных картинах, и так достаточно, чтобы взгрустнуть — и понадеяться, что иные из них однажды увидят свет.

Дель Торо — один из самых оригинальных и разносторонних творцов Голливуда. Сохраняя свой узнаваемый стиль, он не боится экспериментов с темами и жанрами, рассказывая зрителю о призраках и боевых роботах, о монстрах и о человеческой жестокости, перед которой блекнут любые монстры. И если какой-то из неснятых фильмов всё-таки прорвётся сквозь препоны Голливуда, нас ждёт ещё одна жуткая, зловеще-красивая, неоднозначная, но запоминающаяся сказка.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Фантастические фильмы, которые у нас любят больше, чем на родине

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?
Пересказываем статью The Hollywood Reporter с откровениями инсайдеров.

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы
Показать ещё