Сюжет этой народной сказки известен каждому ребёнку от Дальнего Востока до Дикого Запада. А тем, кто его почему-то не знает, рекомендуем посмотреть мультфильм «Аленький цветочек».
La belle et la bête
Жанр: волшебная сказка
Режиссёр: Кристоф Ганс
В ролях: Венсан Кассель, Леа Сейду, Андре Дюссолье
Премьера в России: 24 марта 2014 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на:
«Красная шапочка» (2011)
«Братья Гримм» (2005)
Кристоф Ганс — режиссёр атмосферных мистических триллеров «Сайлент Хилл» и «Братство волка». Однако «Красавица и чудовище» — картина совсем другого рода. Правда, с «Братством» её роднит место действия, «гюговская» Франция конца XVIII — начала XIX века. Вдобавок первые сцены отдают сентиментальной драмой в духе того же Гюго, и это сбивает с толку: неужели это фэнтезийная версия «Отверженных»? Но стоит отцу Бель добраться до замка Чудовища, как всё становится на свои места — фильм оказывается просто иллюстрацией к народной сказке. Красивой, но совершенно стандартной и неизобретательной.

Визуально «Красавица и чудовище» чудо как хороши — это прямо-таки не фильм, а хрустальный шар со снежинками. Видеоряд состоит из захватывающих дух зимних пейзажей, пышных костюмов и восхитительных декораций — увитые плющом руины, пасторальный деревенский домик и непременные светлячки в лесу. Обволакивающая сказочная атмосфера и дотошность в оформлении роднят фильм Ганса с «Братьями Гримм» Гиллиама и «Алисой» Бёртона.

Но, в отличие от своих именитых коллег, Ганс не приготовил никаких сюжетных сюрпризов, не решился играть в «тейлкиллерство». Напротив, его интерпретация народной сказки вполне традиционна, а образы — вторичны (Венсан Кассель в образе Чудовища, к примеру, явно смахивает на своего собрата из диснеевской экранизации той же сказки). Маленькие проблески оригинальности вроде умильных щенков-мутантов и гигантских ходячих статуй ситуации не меняют. Разве что трагическая предыстория того, как принц стал Чудовищем, здесь немного отличается от привычной.

Хуже всего, что, отказавшись от собственной трактовки сюжета и персонажей, создатели заодно махнули рукой на достоверность характеров вообще. Если, скажем, в одноимённом диснеевском мультфильме Бель и Чудовище долго привыкали друг к другу, менялись, проникались взаимными чувствами, то герои Касселя и Сейду влюбляются просто потому, что им так положено по сказочному канону. Их роман неубедителен и возникает ниоткуда. Они холодны, общаются шаблонными фразами, никакой «экранной химии» меж ними нет и в помине.

Вот такая странная любовь.

На фоне этой парочки куда более живым и даже симпатичным выглядит главный злодей — весёлый разбойник Тердюкас, исполняющий здесь обязанности диснеевского Гастона. За ним следить куда интересней, чем за героями. Тем более что за Чудовище трудно переживать: он защищён от всех бед чарами и законами жанра и не сделал за весь фильм ничего положительного.

По всему видно, что создатели «Красавицы и чудовища» метили очень невысоко. Их творение не претендует на самобытность ни в сюжете, ни в стиле, оно не оставит никакого следа в кино. В определённой зрительской нише фильм может иметь коммерческий успех: красивая и романтичная сказка наверняка придётся по вкусу аудитории помладше, особенно девочкам. Но и как семейное кино «Красавица и чудовище» недостаточно хороши. Им не хватает юмора, морали, увлекательных приключений — хоть каких-нибудь достоинств, кроме внешней красоты.

Итог: фильм о том, как красивая девушка гуляет среди роскошных декораций. Можно распечатать каждый кадр, повесить на стенку и любоваться — удовольствия будет ровно столько же, сколько от похода в кино.

А вот и главные герои этого фильма. Мы имеем в виду декорации, конечно!

Оценка

5

оценка

УДАЧНО

  • Красиво
  • Очень красиво
  • Ну красиво же!

НЕУДАЧНО

  • Предсказуемый сюжет
  • Неубедительные герои
  • Банальность

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Фантастические фильмы, которые у нас любят больше, чем на родине

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?
Пересказываем статью The Hollywood Reporter с откровениями инсайдеров.

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы
Показать ещё