Четвёртый «Терминатор» — единственная часть, действие которой полностью разворачивается в постапокалиптическом мире, а сюжет не построен на отправленном в прошлое терминаторе. Будь это подкреплено сильным сценарием, возможно, «Спаситель» действительно спас бы франшизу. Увы, вместо того чтобы проработать историю и персонажей, создатели решили сделать ставку на неожиданные сюжетные повороты в лучших (или худших) традициях М. Найта Шьямалана. Похоже, в надежде, что твисты создадут шумиху и позволят привлечь аудиторию.
В финале чернового сценария «Спасителя», написанного авторами «Восстания машин», главный герой Маркус (его сыграл Сэм Уортингтон) узнавал страшную правду. Скайнет был создан учёными в рамках проекта «Ангел» для... спасения человечества. Оказывается, компьютер рассчитал, что из-за войн, эпидемий и экологических проблем через 200 лет человечество вымрет. Поэтому Скайнет решил спасти нашу расу, запустив ядерные ракеты. Глобальный холокост — лучшее средство от глобального вымирания. Логично!
После войны мозги участников проекта «Ангел» пересадили в тела роботов-гибридов. Скайнет построил для них город, создающий иллюзию довоенной жизни. Гибридам тут прислуживала целая армия терминаторов-садовников и терминаторов — мойщиков окон. А попадавшие в плен к Скайнету люди делились на две категории. Тех, чей мозг был непригодным для использования, уничтожали, мозги остальных изымали, помещали в хранилище и подключали к центральной сети суперкомпьютера.
На фоне двух последних фильмов, низведших образ Т-800 до пародии на самого себя, вариант со Скайнетом — тайным спасителем может показаться не таким плохим. Но это слабое оправдание. Сама описанная концепция не так уж дурна, на её основе можно снять хорошее кино (и даже сняли — «
Дитя робота»). Только это не подходит для четвёртой части некогда прославленной серии, основная тема которой — война со злым ИИ.
Маркус становится Джоном Коннором