Хотя поначалу кино особых восторгов не вызывает. Кажется, что мы всё это где-то уже видели: и пару, которая с упоением разрушает дышащий на ладан брак; и ребёнка, который бежит от жизненных проблем в мир фантазий; и даже мрачный вариант Страны чудес, на тему которого рассуждали и Гильермо дель Торо, и Генри Селик, и даже Американ МакГи.
Но ощущение вторичности быстро проходит, как только рыжеволосая Эмма (дочь режиссёра Хэйвен Ли Харрис) ступает серебряными башмачками на дорогу вовсе не из жёлтого кирпича. Вселенная по ту сторону комы, где голоса родителей можно услышать лишь через старенький радиоприёмник, переполнена деталями, в ней царит неповторимая атмосфера психоделической жути. «Кошмары» сняты на просроченную 35-миллиметровую плёнку, и крупное «зерно» делает их похожими на старые ужастики — картинка выходит очаровательной и очень ламповой.
Главное, от чего у любого поклонника страшных фильмов (да и просто кино) наверняка сведёт олдскулы, — это практические эффекты. Лёгких путей Харрис решил не искать: компьютерная графика использована буквально в паре сцен, где без неё совсем не обойтись, а все остальные чудеса и чудища созданы при помощи старой доброй бутафории, грима и игры с ракурсами. К работе подошли с выдумкой и любовью. Например, небо, на которое по лестнице взбирается Эмма, облака и молнии воплощали при помощи аквариума со сгущённым молоком, а секундный эпизод с мгновенно гниющими фруктами снимали четыре месяца.