Разговор с создателями «Охотников за привидениями»

8224
7 минут на чтение
«Самое сложное, когда снимаешь продолжение, — говорит Пол Фиг, — это сохранить оригинальный сеттинг, все те элементы, к которым привыкли фанаты, — и одновременно внести в фильм собственное «я». Это хирургическая работа». Он прав: мы ждём премьеры новых «Охотников за привидениями» и одновременно боимся её — ведь обычно сиквелы и ремейки слабее оригиналов. «Посмотрим», — улыбается Фиг. 
Охотников придумал Дэн Эйкройд. Он всегда был фанатом потустороннего и сумел «продвинуть» своё хобби в широкие массы. Снятая Айвеном Райтменом по его сценарию комедия породила настоящий культ. С первого фильма минуло более тридцати лет, и Пол Фиг снял новых «Охотников», а точнее — «Охотниц», потому что четвёрка на этот раз состоит из четырёх шизанутых и весёлых тёток во главе с Мелиссой Маккарти.

Судя по отрывкам и кадрам, которые нам показали, получилось весело. Можно сказать — чрезмерно. Фиг в первую очередь снимал комедию и лишь во вторую — научную фантастику. Именно научную: у Пола есть теория, как могли бы функционировать привидения, если бы существовали.

А теперь дадим слово нашим героям. Не зря же мы ездили в Лос-Анджелес, гуляли по студии Sony Pictures и не спали трое суток, чтобы поймать и допросить Пола Фига и автора сценария Кэти Дипполд.

Пол Фиг, режиссёр

Пол неимоверно элегантен. Он сидит передо мной, одетый в костюм-тройку, с цветком в петлице, напоминающий британского лорда. Если вы поищете фотографию Пола, где он не в костюме, вы, конечно, найдёте — сорокалетней давности. Сейчас Пол всегда в тройках — на калифорнийской жаре и в холоде Аляски, на съёмочной площадке и в своём кабинете. Кажется, это и есть его кожа.
Мы — фанаты классических «Охотников»

Окей, Пол, давайте сразу быка за рога. Как вы справлялись с наследием старого фильма? Вам нужно было сохранить его дух, но при этом снять что-то своё…

С самого начала мы приняли установку: мы — фанаты классических «Охотников», а потом думали: что мы сами как зрители хотим видеть в ремейке любимого фильма? И сразу появились ответы: мы хотим Ecto-1, протонные ранцы, ловушки, Лизуна. Мы взяли эти неизменные элементы и стали продумывать их интеграцию в фильм. Например, протонный ранец. Его нынешняя форма — итог эволюции более примитивных приборов. Сначала охотники полагали, что протонная пушка — чуть ли не дредноут на колёсах, а в итоге вышел компактный рюкзак. Фанат видит любимый ранец и узнаёт историю его создания, о которой в старом фильме не говорилось. Получается баланс между прошлым и будущим. Притвориться, что старого фильма не существует вовсе, — это был бы худший вариант, правда?

Звучит логично. Но изменился пол героев! Как вы отбирали актрис на кастинге к «Охотникам»?

По-моему, в данном случае нет разницы между женщинами и мужчинами. Тем более для меня это было легко, потому что я мужчина (смеётся). Мне важно было сохранить женственность героинь в контексте, который воспринимается как мужской, — учёные, охотники и так далее. По сути, я показал женщин-профессионалов, женщин-работниц. И они так же любят свою работу, как мужчины.

Я уже имел дело с Мелиссой и Кристен и знал, на что они способны, но с двумя другими актрисами не работал и не представлял, как они будут смотреться вместе. Я не делал никаких проб, а просто выбрал всех четырёх разом и посмотрел, что получается. Мы даже гардероб подбирали буквально за день до первой реальной съёмки. И когда они оказались вместе, они шутили, разговаривали, двигались, и это была такая энергетика, что она крышу пожарной части пробивала.

А Крис Хемсворт? Он же не комик!

Да он гениальный комик! Мы поняли, что при женщинах-охотницах секретарём должен быть мужчина. Долго выбирали из знакомых комиков, а потом я услышал от своего агента, что Крис не прочь попробовать. И я сказал: круто, Тор будет секретарём! Он пришёл. Я знал, что он хороший актёр, но не был уверен, что он комик. Но он прекрасно импровизировал на пробах. Кстати, у него неслабый австралийский акцент, и я попросил Криса не избавляться от него. Пусть будет австралийцем, почему бы нет.
О да, Мелисса сказала, что вы половину сценария переделали прямо на съёмочной площадке и вообще дали актёрам большой простор для импровизации. Это ваша обычная методика?

Я так всегда делаю. Огромная часть работы режиссёра остаётся за кадром: адаптация сюжета, кастинг, разработка режиссёрского сценария и так далее. Когда ты приходишь на площадку и снимаешь сцену, это вершина айсберга, за которой стоят долгие часы приготовлений и обсуждений. И если перед тобой хорошие комедийные актёры, они к этому моменту уже всё знают и понимают. Я рад, когда прямо на площадке возникают новые смысловые пласты. Есть режиссёры, которые приглашают блестящих актёров, а потом заставляют их точно следовать букве сценария. «Зачем? — спрашиваю их я. — Это же нивелирует роль актёра!» Я всегда оставляю камеру включённой — она снимает много гэгов и дублей, которые не запланированы изначально, и это даёт фильму новое дыхание.

Вы когда-нибудь общались с настоящими охотниками за привидениями?

О, это целая история. То ли отец, то ли дядя Дэна Эйкройда написал книгу об этом, и Дэн мне подарил копию. Я прочёл, а потом его знакомая позвонила мне, назвалась охотником и хотела помочь своими знаниями. Ещё я искал в интернете информацию о настоящих охотниках, знакомился с терминологией и пытался быть настолько точным, насколько это возможно. Другое дело, что эти знания не очень нужны для такого проекта.

Вообще я прагматик и скептик. Меня занимает вопрос, как работает привидение с точки зрения науки. Предположим, привидения — это умершие люди. Тело — источник энергии, и часть её остаётся в реальном мире после смерти. Допустим, некто изобрёл устройство для улавливания этой энергии и возвращения её на Землю. Когда я нахожу такую научную историю, я могу с ней работать, мне это интересно.
 
Я обожаю НФ, особенно космическую. «Звёздные войны», «Звёздный путь» и всё такое.

Ладно, мистер прагматик и скептик, расскажите о вашем отношении к НФ.

Я обожаю её с детства, особенно космическую. «Звёздные войны», «Звёздный путь» и всё такое. Я и сам делал HФ-шоу про космос на телевидении. И мне нравится совмещать это с комедией. Весёлые люди в НФ — это круто, особенно когда они смеются не над фантастической составляющей, а над чем-то ещё, а НФ-пространство служит фоном.

Не собираетесь снять серьёзную фантастику типа «Игры Эндера»?

Нет, не думаю. Мне нравятся комедии. Не то чтобы я фанат безумных комедий в стиле «Голого пистолета», но смех должен быть. Мне потому и нравятся «Звёздные войны». Это серьёзно, но и смешно тоже. Я читаю и смотрю много серьёзной НФ, но вряд ли буду снимать такое сам.

Спасибо, Пол, это было отличное интервью.

Кэти Дипполд, автор сценария

То неловкое чувство, когда в фильме снимаются одни женщины, а самая красивая — сценарист. Кэти очень смешливая, юркая, милая и позитивная, причём трудно понять, она такая по натуре или это классическая американская вежливость. В любом случае я зафрендил её в соцсетях и позвал в гости.
Кэти, начнём с трудного вопроса. При работе со сценарием вы опирались на оригинал. Насколько трудно было совмещать своё эго и необходимость сохранить черты старого фильма?

Легко! Я придумала новых персонажей и новую историю — но вдохновение черпала из оригинала. А оригинал я люблю. Ребёнком я смотрела его тысячу раз. Мне вообще нравятся комедии такого плана — например, «Зомби по имени Шон» и фильмы с потусторонними штуками вроде «Хижины в лесу». Мне кажется, это очень весело и интересно, когда устрашающие вещи становятся глупыми, когда в одном флаконе оказываются смех и страх.

Актёры в фильме много импровизировали, меняя сценарий. Что вы при этом чувствовали?

Я не то чтобы без памяти влюблена в свой текст. Я хочу, чтобы было как можно смешнее, поэтому я скорее за, чем против. Я прислушивалась к Кристен Уиг, она гениально генерирует смешные идеи. Там есть такая сцена, например, где герой Криса Хемсворта хочет поправить очки и протирает глаза через оправу, потому что в ней нет линз. Так вот, это была просто ошибка. Оператор попросил вынуть линзы, потому что те отсвечивали при съёмке. Крис потёр глаз, а мы подстроились и сделали из бага фичу — как будто герой хочет казаться умнее.
Что было самым сложным?

Масштаб! Сцены были очень длинными, как и сам фильм — я привыкла работать с ТВ-шоу, где все действия происходят в одной локации, в офисе или в парке. Здесь же у меня не было необходимости ограничивать своё воображение, и это было трудно! Но это тоже фан, конечно.

Вам удобнее писать для ТВ или для кино?

Как ни странно, для кино. Тут есть чёткая структура повествования — начало, середина, конец.

На ТВ же каждый эпизод — часть целого, сложно сохранить и общую арку повествования, и локальный сюжет. А в кино вы как на трассе: стартуете — и поехали.

Не хотите попробовать себя в каком-либо другом, некомедийном жанре?

Да, было бы интересно. Я люблю смесь жанров. Мой следующий фильм — гибрид комедии и боевика, но в будущем я попробую и другие жанры.

Спасибо, Кэти!

Почему новых «Охотников за привидениями» запретили в Китае

Кот-император

14.07.2016

7632

Разбираемся, что не понравилось чиновникам и почему фильм получил новое странное название.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

«Капитан Америка: Новый мир» — наивный, но небезнадёжный триллер про озверевшего президента

Кино

«Константин: Повелитель тьмы»: как создавался фильм про детектива-оккультиста
Отправь их в ад, Киану!

Кино

Вечная любовь: фантастика в мелодрамах и романтических комедиях
Настоящие чувства в фантастических мирах

Кино

«Ведьмак: Сирены глубин». Великая битва сценаристов с Сапковским
Как деконструкцию «Русалочки» превратили обратно в «Русалочку».

Кино

История студии Hanna-Barbera: двое мечтателей, одна мышь и семь премий «Оскар»
С чего начинали и как творили создатели нашего детства

Кино

Фильм «Вульфмен»: человек-волк человеку-волку волк
Волчьи тропы, которые никуда не ведут

Кино

Кто умер в 2024 году: актёры, писатели и художники, которых мы будем помнить
Итоги-2024 с пометкой «Печальные новости»

Кино

«Звёздный путь: Секция 31»: оплакиваем то, чем проект мог стать
Тёмная сторона футуристической космической утопии.

Кино

Интересные российские фильмы 2024 года: фантастика, мистика и один сериал
Космические пришельцы, пираты, богатыри и немного русской классики.

Кино

Какие фильмы смотреть в феврале 2025? Пересильд, Marvel и ведьмак
Самые громкие фантастические премьеры — в России, на стримингах и в зарубежном прокате.
Показать ещё