Последний на сегодня фантастический «Оскар» за костюмы в 2018 году получил марвеловский фильм, который сделал модным понятие «афрофутуризм» и вообще оказался знаковым для «черной» культуры. Что характерно, художница по костюмам Рут Картер стала первой афроамериканкой, взявшей «Оскар» в этой категории, при том что ее кинокарьера началась еще в середине 1980-х. Речь, конечно, о «Чёрной Пантере» Райана Куглера.
То самое понятие «афрофутуризм» стало одним из ключей к эстетике фильма. Второе — black pride, «черная гордость», важная ценность для сообщества афроамериканцев. Мало было придать обитателям сказочной страны Ваканды эффектный комиксный облик — нужно было отчетливо дать понять, что они помнят о своих корнях и гордятся ими.
Рут Картер удалось соединить в дизайне костюмов четкие минималистичные формы и линии с этническими мотивами. Она родом из штата Массачусетс, но ради «Черной Пантеры» предприняла путешествие в Южную Африку. Здесь она изучала наследие племен масаи, ндебеле и лесото — от последнего племени она даже получила специальное разрешение на использование их традиционных орнаментов в своем дизайне. Конечно, как творец Картер могла бы обойтись и без разрешения — на цитаты и аллюзии авторское право не распространяется, — но она знала, что некоторые символы имеют в культуре лесото сакральное значение, и хотела убедиться, что никого не оскорбит их использованием.