Великая абсурдистская сказка «Алиса в Стране чудес» по-разному воплощается в моде, будь то панковская королева у Вивьен Вествуд, гротескные карточные принты у Dolce & Gabbana или огромные шляпы, в которых тонут головы и лица, у Марка Джейкобса. Но, пожалуй, самым значительным модным высказыванием на тему «Алисы» стал токийский показ 2013 года независимого японского бренда Alice Auaa. Коллекция Alice in Wonderland in Me, выполненная всего в двух цветах, чёрном и белом, показывает тёмную, безумную и самую сюрреалистичную сторону «Алисы». Тут уместнее вспомнить Американа Макги, а не милый диснеевский мультфильм.
К слову о Disney: корпорация всё активнее осваивает моду. Стоит выйти новой сказке, как её адаптируют для подиума. Старые истории тоже идут в ход, и модельеры исправно штампуют версии нарядов Золушки и Спящей красавицы. С эстетической точки зрения они не представляют особого интереса, как можно судить хотя бы по свадебному платью от бренда Alfred Angelo, навеянному образом Эльзы из мультфильма «Холодное сердце», но юные поклонницы мультфильмов в восторге.
Модные вампиры
Вампирские мифы существовали задолго до публикации в 1897 году романа Брэма Стокера, но их популяризация началась с него. Дети ночи сошли с книжных страниц и завладели умами. Существует несметное множество романных и экранных вампиров, проделавших эволюцию от мерзких кровососущих тварей до очаровательных созданий с вегетарианскими принципами. Важная веха на этом пути — экранизация «Дракулы» 1992 года режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы.