Енниоль меня не убедил ни разу. Из всего пилота меня восхитил только Август Штанцлер. Вот это старая школа: он и обнять может сердечно, и напутствие дать серьёзным тоном, причём ты сразу понимаешь, что-то с этим товарищем нечисто. Все остальные диалоги вымученные. Что очень обидно, ведь почти весь основной состав в образы попал! Робер — идеальный, совесть и благородство всея Талига и фехтовать умеет. Ричард, за которого я боялся, действительно «твёрдый и незыблемый». Альдо — ветреный, ровно как нужно. Мэллит было мало, но похожа, похожа.
Лаик безусловно снята лучше Агариса, но это «лучше» на уровне какого-нибудь «Кадетства». Я всё ждал, когда же унары начнут танцевать под «Ранеток», настолько наигранным вышел капитан Арамона. В поздних сценах, где он пьяный и обнаглевший, персонаж выглядит лучше, но ему явно недостаёт отрицательной харизмы. Обучение в Лаик подано очень скомканно, хотя здесь сюжет действительно начинает работать. Я даже посмеялся целый один раз над удачной шуткой. Колиньяр-мерзавец дразнит бедного сына мятежника — это и в книге было довольно просто. Ну и из Горошко получаются хорошие Злодеусы Злеи, это мы знали и раньше.
Но это мы о хорошем. Кроме удачных попаданий есть ещё спорные прочтения героев. Про Алву-Чурсина спорил весь интернет, и я до последнего был готов дать ему шанс — ну не попадает, не попадает он в образ. И стать другая, и голос недостаточно внушительный. Савиньяка бы перекрасить в брюнета, лучше подошёл бы. Но ладно Алва, книжного типажа нам всё равно было не суждено увидеть. Почему вместо пышущей жизнью, общительной Матильды мы получили холодную светскую львицу?
Слишком, слишком много у пилота проблем, его нужно наполовину переснять заново.