Всё как мы привыкли — умершие родители, злая мачеха, фея-крёстная, бал, принц, туфелька, жили долго и счастливо — и эта предсказуемость порой заставляет скучать. Однако хронометраж позволил добавить в привычную схему массу деталей, благодаря чему образы и мотивации персонажей стали глубже. Мачеха не кажется воплощением зла — у неё к Золушке обычная неприязнь, которая встречается повсеместно. Принц из победного трофея превратился в личность, вокруг которой ведутся дворцовые интриги. Взбалмошная фея-крёстная, отлично сыгранная Хеленой Бонэм-Картер, не похожа на добродушную бабушку из мультфильма — и сцена с ней стала одной из лучших. А в эпизоде, где Золушка сбегает с бала на разваливающей карете, экшена побольше, чем в иных вестернах.
А вот сама героиня не удалась — её улыбка и внешность, безусловно, очаровывают, но актриса боится хоть на шаг отступить от классического образа. Образ можно было сделать ярче, даже оставаясь в рамках первоисточника, — достаточно вспомнить советскую экранизацию с Яниной Жеймо.
И всё-таки главный вопрос — нужен ли этот фильм? Безусловно. Классика рано или поздно покрывается пылью времён, и уже не каждого ребёнка заинтересует старомодный мультфильм. А новая «Золушка» учит всё тем же вечно актуальным вещам — доброте, смелости и всепрощению. Одно это оправдывает её существование. И да, фильм очень красивый.
Не идеальная, но качественная и красивая экранизация, которая выполняет ту же миссию, что и классические сказки: и развлекает, и учит уму-разуму.
ОЦЕНКА: 7