Будь ты последним (If You Were the Last)
Место: 4 (25 голосов)
Автор: Анжела Бурасса (Angela Bourassa)
Логлайн: Два астронавта, считающие, что навсегда потерялись в космосе, влюбляются, привыкают к своей изолированной жизни, а затем внезапно возвращаются на Землю.
Судя по логлайну, фантастический элемент в виде космического путешествия здесь используется лишь в качестве отправной точки. Основная часть действия развернётся уже на нашей планете и будет посвящена сложным взаимоотношениям двух героев, вернувшихся к цивилизации.
Это может быть и плюсом, и минусом. С одной стороны, Фабрика Грёз произвела тысячи драм и мелодрам на любой вкус — необычная завязка, по крайней мере, позволит выделить эту историю. С другой, если авторы не сумеют придумать ничего нового, им вряд ли поможет космическое вступление.
Верни меня назад (Bring Me Back)
Место: 6 (22 голоса)
Автор: Кросби Селандер (Crosby Selander)
Логлайн: Совершающая межзвёздное путешествие женщина влюбляется во время симуляции криосна и пытается понять, является ли её избранник настоящим пассажиром корабля или же плодом её воображения.
Вторая любовная история в космосе из Чёрного списка 2020 года. Но её завязка выглядит куда более интересной. Криосон давно используют в космической фантастике как основу для множества сюжетов, но сам по себе этот элемент слабо исследован — по крайней мере, в кинематографе. В лучшем случае всё сводится к фоновым кошмарам героев во время пробуждения — как, например, в «Горизонте событий».
Так что из идеи вполне можно выжать что-то интересное — в духе «Вечного сияния чистого разума» или раннего Нолана. Всё, как обычно, упирается в качество самого сценария. Из фантастических работ Чёрного списка 2020 года именно «Верни меня назад» может похвастать наиболее серьёзной поддержкой. Сценарий приобрела студия Legendary, а это заметно увеличивает шансы на реализацию.
Гадкое видео (Video Nasty)
Место: 10 (18 голосов)
Автор: Крис Томас Девлин (Chris Thomas Devlin)
Логлайн: Трое подростков берут напрокат проклятую видеокассету и попадают в слэшер из восьмидесятых, который угрожает навсегда заточить их в ловушку.
Видеокассета? Прокат? В 2020? Это точно фантастика! Если без шуток, предложенную автором идею нельзя назвать новой. Первое, что приходит в голову — «Последний киногерой» и «Плезантвиль». Но наибольшее сходство наблюдается с вышедшими в 2015 году «Последними девушками», где была очень похожая завязка. К сожалению, тот фильм публика практически не заметила, и запланированный сиквел снимать не стали. Возможно, «Гадкое видео» окажется удачливее.
Неясно, поможет ли ностальгия по 1980-м реализации проекта. Она верно служила создателям многих недавних фильмов и сериалов, но любая мода рано или поздно заканчивается. Если массовое увлечение восьмидесятыми продлится ещё пару лет, оно станет подспорьем для проекта. Если же оно в скором времени стихнет, то сценарий точно ляжет на полку.
Клуб призраков субботнего вечера (Saturday Night Ghost Club)
Место: 11 (17 голосов)
Автор: Стив Десмонд, Майкл Шерман (Steve Desmond, Michael Sherman)
Логлайн: На двенадцатилетнего мальчика начинает охоту жуткий призрак. Подросток, его эксцентричный дядя и трое других неудачников создают клуб исследователей сверхъестественного. Исследуя все паранормальные объекты в городе, они пытаются отыскать призрака, который мучает мальчика, и противостоять ему.
Хоть в логлайне и не указано конкретное время действия, можно предположить, что он, скорее всего, создавался под влиянием таких фильмов восьмидесятых — и о восьмидесятых, — как «Охотники за привидения», «Пропащие ребята» и «Оно». Всё это хорошие примеры для подражания. Вопрос в том, удалось ли авторам привнести оригинальные элементы или их работа — очередной оммаж восьмидесятым. Во втором случае всё сказанное выше про приходящую и уходящую моду применимо и к этой работе.
Потрошитель (Ripper)
Место: 17 (15 голосов)
Автор: Деннис МаДжи Фэллон (Dennis MaGee Fallon)
Логлайн: Лондон, 1888 год. От рук жестокого убийцы умирают подруги женского преступного синдиката «Сорок слонов», и синдикат начинает охоту на маньяка — Джека Потрошителя.
Некоторые из наших читателей наверняка закатили глаза — мол, опять эти феминистки со своей повесткой! Но хотите верьте, хотите нет, в XIX веке в Лондоне действительно действовала одноимённая женская преступная группировка (про неё даже есть страничка в русской Википедии). Если автор решил натравить на неё Джека Потрошителя (или натравить дам на маньяка) — почему бы нет?
Беспокойство тут скорее вызывает злодей. Парадоксально, но, хотя про Джека Потрошителя снято много фильмов, большинство из них не назовёшь не то что хорошими, но и просто запоминающимися. Сложно сказать, почему. Казалось бы, сочетание викторианского антуража и так и не раскрытой загадки должно было давно подарить нам аналог «Семи» в XIX веке. Увы, многие режиссёры умудряются скатываться или в какой-то трэш или уж в слишком откровенную для сеттинга фантастику. Учитывая это обстоятельство, если «Потрошитель» и будет снят, то вряд ли сумеет переломить эту тенденцию. Впрочем, как знать? Вдруг женщинам удастся сделать то, что не получалось у мужчин?
Мой дорогой ты (Мy Dear You)
Автор: Меган Кеннеди (Meghan Kennedy)
Место: 28 (11 голосов)
Логлайн: Основано на рассказе Рэйчел Хонг (Rachel Khong). Любовная история в загробном мире, повествующая о том, как сложно отпустить прошлое, даже если настоящее — в прямом смысле слова рай. Тесс продолжает искать любовь всей своей жизни, даже не подозревая, что он всё это время находится рядом и помогает ей в поисках.
Ещё один характерный пример сценария, где фантастический антураж, по всей видимости, добавлен только чтобы сюжет отличался от сонма однотипных историй с аналогичным подтекстом. А то, что в данном случае этот подтекст ещё и прямо указан в логлайне, не добавляет особого интереса к проекту.
Мальчик, который умер (The Boy Who Died)