Чёрный Адам на протяжении всей истории упрямо твердит: «Я не герой», — но вся его негероичность сводится исключительно к убийству атакующих его противников. Такая «высокоморальная» позиция создателей выглядит очень лицемерно в рамках киновселенной, где не брезговали убийством врагов ни Супермен, ни Бэтмен, ни Чудо-женщина. Тем более что в итоге поводом отказаться от убийств становятся прагматические соображения героев (например, противников стоит оставлять в живых, чтобы позже допросить).
Ещё более нелепой выглядит попытка фильма высказаться на популярную тему колониализма. Современный Кандак страдает под гнётом Интербанды, которая занимается добычей редкого минерала — этерниума. Из показанного на экране, однако, можно сделать вывод, что весь «неоколониальный», по выражению одного из героев, гнёт Интербанды сводится лишь к жёсткому пограничному контролю. Когда же выясняется, что Интербанда состоит из самих же кандакцев, все рассуждения о колониализме становятся совсем мимо кассы. Особенно когда создатели включают в фильм такие маркеры колониальности, как кандакский учебник истории, написанный почему-то на английском, хотя это не государственный язык. Джеймс Ганн в фильме «Отряд самоубийц: Миссия навылет», на который очевидно ориентировались под конец создатели «Чёрного Адама», не побоялся раскритиковать неоколониальную политику США напрямую, а вот угнетение Кандака стыдливо прикрыли Интербандой.