И при всей этой одушевлённости сеттинга в «Безумном Боге» нет ошибок, свойственных мультфильмам начинающих режиссёров. Каждое движение заметно и отделено от других, всё не смешивается в общую кучу-малу. Конечно, в кукольном фильме такую ошибку допустить сложнее, чем в традиционной двухмерной анимации, но всё равно у Типпетта был риск увлечься отдельными мизансценами, которые бы в итоге нарушили целостность кадра. Ничего подобного не произошло — и следить за коротенькими скетчами, за передним, задним, срединным планами так же интересно, как и за основным действием.
Которого тут… почти что нет.
«Безумный Бог» не антология в том смысле, что не делится на новеллы, но каждая часть фильма самодостаточна и (почти) не связана с другими. Условный сюжет есть, но фильм явно не придаёт ему значения. Сначала мы следим за одним персонажем, наблюдаем, как он проходит мимо разных невероятных штук и видит картины ужасающего зла; потом за другим героем, чтобы под конец перейти на третьего и четвёртого. У истории нет протагониста, который бы вёл за собой сюжет. Просто разные великолепно выглядящие куклы (и не только) прогуливаются по адским заброшенным заводам, кровавым подземельям и проходят через ржавые, но всё ещё работающие механизмы, чтобы совершить какое-то сакральное действие, о цели которого зритель смутно догадывается, но не имеет представления о том, что это вообще такое.
Полная нарративная свобода оставляет большой простор для трактовок: религиозных (миры Фила Типпетта, начиная с красивейшей короткометражки «Земля мутантов», — буквально Ад), антропологических, мифологических, космогонических, да хотя бы терапевтических — вероятно, здесь кроется визуализация страха перед рождением или, напротив, смертью. Нельзя сказать, что в этом мире вообще не заложено никакого подтекста, так просто не бывает в творчестве, но очевидно, что перед Филом Типпеттом не стояла цель конкретизировать своё видение.
А какая стояла? Показать невероятно смертоносных монстров в мире безумного ужаса, конечно!