Решение отменить «Последних джедаев» создало опасный прецедент. Конечно, радует, что Lucasfilm начала прислушиваться к мнению зрителей. До этого официальная позиция студии в течение пяти лет сводилась к тому, что основная проблема «Звёздных войн» — это их фанаты. Но фанаты не настолько ненавидели «Последних джедаев», чтобы ради этого жертвовать финалом всей саги. А Lucasfilm предпочла заигрывать с той частью аудитории, что возмущалась громче остальных. Но разве самые громкие крикуны выражают мнение большинства? Не заведёт ли студия сама себя в ещё больший творческий тупик, если теперь все решения будут приниматься, исходя из желания никого не обидеть?
Если же оценивать «Скайуокера» в отрыве от всей чехарды с «Последними джедаями», то сказать о нём особо и нечего. Девятый эпизод получился зрелищным, динамичным... и на редкость тупым. Судя по интервью монтажёра Мариан Брэндон, создатели держат зрителей за идиотов, которых необходимо постоянно развлекать. Абрамса всегда отличала неоправданная любовь к макгаффинам, но в «Восходе» она переходит все границы. Вся картина представляет собой бессмысленную беготню от одного макгаффина к другому.
Важные детали экспозиции, объясняющие, что происходит на экране, остались на полу монтажной, потому что «зрителям просто не нужно этого знать». «Звёздные войны» и раньше заполняли белые пятна с помощью книг и комиксов, но никогда ещё дополнительные издания не требовались для того, чтобы понять, что происходит на экране.
«Игра престолов». Слитый финал
Начиная с шестого сезона «Игра престолов» из размеренной и сложной драмы про власть, интриги и немного про драконов начала превращаться в стандартное фэнтези не в лучших традициях. Развитие персонажей остановилось, некогда коварные интриганы (особенно Тирион) поглупели, а повествование стрелой помчалось к финалу, на ходу избавляясь от лишних персонажей и сюжетных линий. Прощайте, Дорн, Арео Хотах и Песчаные змейки, мы так и не поняли, зачем вы были нужны. Прощай, Мизинец, — один из самых умных героев первоисточника на экране проиграл, как последний идиот.