«Война миров: Новая угроза». Обзор настольной игры

12955
3 минуты на чтение
Второго нашествия марсиан никто не ждал. Мир только оправился от ужасов Первой войны миров, а братья Стругацкие ещё не успели написать свою едкую повесть. Пришельцы вновь нацелились на Англию и на этот раз оказались куда лучше подготовлены. Земные бактерии и вирусы им больше не страшны. Что может противопоставить грозным треножникам человечество?

War of the Worlds: The Second Wave

«Война миров: Новая угроза». Обзор настольной игры 5Тип игры: колодостроительная, стратегия

Автор: Денис Пластинин

Художник: Игорь Савченко

Издатели в России: «Лавка игр», Jet Games Studio

Количество игроков: 2

Возраст игроков: от 12 лет

Длительность партии: 30–60 минут

Похоже на:

«Звёздные империи» (2013)

Vast (2016)

Российские издатели не любят выпускать на рынок дуэльные игры. Они хуже продаются, привлекают меньше людей и, как правило, слишком сложны для большей части аудитории. Очень умеренный успех гениальной Race for the Galaxy тому пример. Есть шанс только у дуэлей с известным сеттингом — поэтому русские версии «Войны кольца» и «Сумеречной борьбы» всё-таки появились.

«Война миров» — приятное исключение, сочетающее простые правила и быстрые партии с достаточно глубоким игровым процессом. И, что ещё ценнее, настоящей асимметрией. Марсиане и люди ведут кампанию на Британских островах, и цели у них разные. Пришельцы стремятся уничтожить всё население, англичане надеются нанести армии вторжения непоправимый урон, чтобы те сочли захват Земли невыгодным делом и убрались восвояси. Несимметричность проявляется даже в битвах: фигурки марсиан — тарелки и треножники — люди физически не могут уничтожить (а тарелки — даже задеть)! Танки и корабли, в свою очередь, продырявить лазерными лучами проще простого. Где логика, спросите вы? Дело в том, что каждая успешная атака людей двигает по треку специальный маркер, и при неаккуратном планировании марсиане рано или поздно свернут наступление. Ну а разгром человеческой техники никак не приближает захватчиков к победе — им нужно уничтожить именно мирное население.
Управление в игре осуществляется с помощью карт. У каждой фракции есть фиксированный стартовый набор и рынок, на котором можно достать что-то поинтереснее. Кроме карт войск, выставляющих на поле фигурки, есть постройки (от генераторов энергии до минных полей) и действия — газовые атаки, нагнетание паники и манипуляции с гражданскими. Карты покупаются за отдельный ресурс (монеты или энергия), поэтому каждый ход приходится решать, атаковать ли сейчас или накопить сил на что-то серьёзное.

Игра очень кризисная, хотя поначалу это незаметно. В первой партии за марсиан вы наверняка прикончите противников-шотландцев очень быстро (космический корабль садится в заснеженных северных горах), но партизаны в юбках протащат маркер повреждений почти по половине трека. За людей, впрочем, играть не легче. Если треножники не будут подставляться почём зря, людям придётся строить технику и ловушки, которые требуют денег, а население будет стремительно убывать. У игры невероятно выверенный баланс (особенно в сравнении с другими отечественными разработками), и если вам кажется, что у одной стороны сильное преимущество, на другом конце интернета найдётся человек, который уверен в обратном.
Распространяется «Война миров» без миниатюр, по стоимости коробка сравнима с «Колонизаторами». Фигурки можно докупить отдельно — интересное и, пожалуй, оправданное решение. Арты на картах и миниатюры выполнены на европейском уровне, но поле несколько подкачало: болотно-зелёный тон заставляет вспомнить евро середины нулевых. Издатель уверяет, что это недостаток прототипа и в розничной версии всё будет в порядке. Поговаривают о вероятном дополнении с Ктулху, которое задействует океанические регионы. Будем следить.
Итог: две игры в одной коробке — геймплей за людей и марсиан отличается очень сильно. Чтобы разобраться, какая стратегия оптимальна, у вас уйдёт несколько партий, но они пройдут не зря — игру с таким балансом нужно ещё поискать.

Оценка

8

оценка

удачно

  • отличный баланс
  • подлинная асимметричность
  • простые правила

неудачно

  • оформление поля
  • только для двух игроков

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Хоррор-игры времён Silent Hill, которым тоже нужен ремейк

Игры

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R. — от хардкора до сюжеток, не уступающих оригинальным играм
Рассказывает наш автор Даниил Кортез

Игры

20 лет Nintendo DS. История и лучшие 10 игр для одной из самых лучших консолей
Вспоминаем самые-самые игры.

Игры

Как сделать крутые декорации для фантастической видеоигры: локации, которые нас удивили
Игры, в миры которых хочется переехать... или хотя бы съездить туристом.

Игры

Final Fantasy VII Rebirth: выматывающий опыт, но всё же прекрасная «Финалка»
Какой получилась средняя часть трилогии.

Игры

Вылечиться от депрессии и спасти мир. Впечатления от знакомства с альфа-версией Rue Valley
Теперь мы надеемся, что разработчики реализуют все свои задумки.

Игры

Обзор Metaphor: ReFantazio. Мы не до конца вникли в эту метафору
Что же мы получили, Persona: Fantasy или же что-то новенькое?

Игры

Необычные стратегии, часть 4: малоизвестные и спорные
Будет интересно знатокам жанра.

Игры

Обзор «Dragon Age: На страже Завесы». Хорошая игра, плохая Dragon Age
Играть — весело, следить за сюжетом — не очень.

Игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024
А ещё герои фэнтезийных мечей с магией (нет, не те) и укротители духов в Долине вечности.
Показать ещё