«Война миров: Новая угроза». Обзор настольной игры

12968
3 минуты на чтение
Второго нашествия марсиан никто не ждал. Мир только оправился от ужасов Первой войны миров, а братья Стругацкие ещё не успели написать свою едкую повесть. Пришельцы вновь нацелились на Англию и на этот раз оказались куда лучше подготовлены. Земные бактерии и вирусы им больше не страшны. Что может противопоставить грозным треножникам человечество?

War of the Worlds: The Second Wave

«Война миров: Новая угроза». Обзор настольной игры 5Тип игры: колодостроительная, стратегия

Автор: Денис Пластинин

Художник: Игорь Савченко

Издатели в России: «Лавка игр», Jet Games Studio

Количество игроков: 2

Возраст игроков: от 12 лет

Длительность партии: 30–60 минут

Похоже на:

«Звёздные империи» (2013)

Vast (2016)

Российские издатели не любят выпускать на рынок дуэльные игры. Они хуже продаются, привлекают меньше людей и, как правило, слишком сложны для большей части аудитории. Очень умеренный успех гениальной Race for the Galaxy тому пример. Есть шанс только у дуэлей с известным сеттингом — поэтому русские версии «Войны кольца» и «Сумеречной борьбы» всё-таки появились.

«Война миров» — приятное исключение, сочетающее простые правила и быстрые партии с достаточно глубоким игровым процессом. И, что ещё ценнее, настоящей асимметрией. Марсиане и люди ведут кампанию на Британских островах, и цели у них разные. Пришельцы стремятся уничтожить всё население, англичане надеются нанести армии вторжения непоправимый урон, чтобы те сочли захват Земли невыгодным делом и убрались восвояси. Несимметричность проявляется даже в битвах: фигурки марсиан — тарелки и треножники — люди физически не могут уничтожить (а тарелки — даже задеть)! Танки и корабли, в свою очередь, продырявить лазерными лучами проще простого. Где логика, спросите вы? Дело в том, что каждая успешная атака людей двигает по треку специальный маркер, и при неаккуратном планировании марсиане рано или поздно свернут наступление. Ну а разгром человеческой техники никак не приближает захватчиков к победе — им нужно уничтожить именно мирное население.
Управление в игре осуществляется с помощью карт. У каждой фракции есть фиксированный стартовый набор и рынок, на котором можно достать что-то поинтереснее. Кроме карт войск, выставляющих на поле фигурки, есть постройки (от генераторов энергии до минных полей) и действия — газовые атаки, нагнетание паники и манипуляции с гражданскими. Карты покупаются за отдельный ресурс (монеты или энергия), поэтому каждый ход приходится решать, атаковать ли сейчас или накопить сил на что-то серьёзное.

Игра очень кризисная, хотя поначалу это незаметно. В первой партии за марсиан вы наверняка прикончите противников-шотландцев очень быстро (космический корабль садится в заснеженных северных горах), но партизаны в юбках протащат маркер повреждений почти по половине трека. За людей, впрочем, играть не легче. Если треножники не будут подставляться почём зря, людям придётся строить технику и ловушки, которые требуют денег, а население будет стремительно убывать. У игры невероятно выверенный баланс (особенно в сравнении с другими отечественными разработками), и если вам кажется, что у одной стороны сильное преимущество, на другом конце интернета найдётся человек, который уверен в обратном.
Распространяется «Война миров» без миниатюр, по стоимости коробка сравнима с «Колонизаторами». Фигурки можно докупить отдельно — интересное и, пожалуй, оправданное решение. Арты на картах и миниатюры выполнены на европейском уровне, но поле несколько подкачало: болотно-зелёный тон заставляет вспомнить евро середины нулевых. Издатель уверяет, что это недостаток прототипа и в розничной версии всё будет в порядке. Поговаривают о вероятном дополнении с Ктулху, которое задействует океанические регионы. Будем следить.
Итог: две игры в одной коробке — геймплей за людей и марсиан отличается очень сильно. Чтобы разобраться, какая стратегия оптимальна, у вас уйдёт несколько партий, но они пройдут не зря — игру с таким балансом нужно ещё поискать.

Оценка

8

оценка

удачно

  • отличный баланс
  • подлинная асимметричность
  • простые правила

неудачно

  • оформление поля
  • только для двух игроков

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

«Изнанка»: настольный «Гравити Фолз» из России

Игры

P.T. Хидео Кодзимы: история самой знаменитой демоверсии
Игра мечты, которая так и осталось мечтой

Игры

Обзор Monster Hunter Wilds. Идеальный набор для первой охоты
Идеальная точка входа в серию для новичков.

Игры

Во что поиграть в марте 2025-го?
Японские ассасины и все-все-все.

Игры

Виктор Антонов: творец миров, в которых мы жили
Вспоминаем дизайнера Half-Life и Dishonored.

Игры

Обзор Dawnfolk. Маленький шедевр с инди-сцены
Невероятно интересная и продуманная с точки зрения геймплея игра, которая объединяет идеи Civilization, Anno и Dorfromantik.

Игры

Обзор Sid Meier's Civilization VII. Катастрофа планетарного масштаба
Бета-тест за большие деньги.

Игры

Самые романтические сцены из игр ❤️ к дню всех влюблённых
Нет, «Ведьмак» в неё не вошёл.

Игры

«Чёрная книга». Настольное продолжение культовой игры про русских чертей
Не грешить сложно, а много грешить — вредно.

Игры

Новые игры: во что поиграть в феврале 2025-го?
Якудза! Пираты! Гавайи! А ещё новый Monster Hunter, РПГ по вселенной Pillars of Eternity, седьмая «Цивилизация».
Показать ещё