Карнавал лжи. Обзор The Council

11784
6 минут на чтение
Порой судьба мира решается на поле боя, на сборищах в парламенте или в дворцовых залах, — но многие решения, от которых зависит ход истории, принимаются в тихих кулуарах и уютных гостиных, за чаепитиями в очень узком кругу. Во всяком случае, юный Луи де Рише в этом убедился, прибыв в особняк таинственного лорда Мортимера.

Гостеприимный хозяин собрал за одним столом молодого Наполеона, пожилого Вашингтона, министров Пруссии и Испании, английскую герцогиню и других влиятельных особ. Они прибыли сюда, чтобы перекроить карту мира, а сам Луи всего лишь хочет найти пропавшую мать: она прибыла на остров немногим ранее, да здесь и исчезла. Чтобы докопаться до правды, Луи придётся вступить в опасную игру сильных мира сего.

The Council


Прекрасная леди недвусмысленно прижимается ко мне и шепчет слова любви, пока я лихорадочно думаю, что ей нужно от меня на самом деле. В одной из гостевых спален на ковре засыхает кровь: её обитателя убили, и тот, кто это сделал, прячется среди нас. Хозяин дома ласково завлекает на свою сторону и приводит доводы, которым хочется верить. Его оппонент убеждает примкнуть к другому лагерю, бросая намёки, смысла которых я пока не могу понять.

Ясно одно: доверять здесь нельзя никому и ничему. Но до поры до времени придётся выбрать сторону — хотя бы напоказ — и кое-кому подыграть, прикинувшись простой пешкой. Главное — закончить эту партию прежде, чем меня решат убрать с доски…

Угадайте, кто из этого блестящего сборища — спятивший убийца?

К четвёртому эпизоду The Council привыкаешь мыслить в подобном ключе. И пусть при первом прохождении местные интриганы убедительно доказали, что таких, как я, они привыкли есть на завтрак, я любовалась плохой концовкой с чувством глубокого удовлетворения: противника я просчитала абсолютно верно, план мой почти удался, и сгубила меня отнюдь не наивность, а кровожадность. Как выяснилось, не стоило давать волю праведному гневу и убивать даже конченого психопата, явно заслужившего смерть. Милосердие — штука не только правильная, но и полезная.

Если вы ждёте от The Council душераздирающей драмы, к которой приучило игроков интерактивное кино от Quantic Dream или Telltale Games, то не стоит. История, рассказанная Big Bad Wolf, не бьёт наотмашь по струнам нервов. Зато она дарит возможность погрузиться в ту прекрасную эпоху, когда слова разили не хуже острой стали, и умело балансирует на тонкой грани между интерактивным кино, квестом и «адвенчурой» с примесью ролёвки. А ещё изящно играет на полутонах и подкидывает задачки, над которыми придётся действительно поломать голову.

Загадки завязаны то на библейских текстах, то на греческой мифологии, то на алхимических терминах и символах. Если вы не знали их до игры, вас ждут интересные познавательные минутки

Сложные выборы, характерные для жанра, здесь предложат с самого начала. The Council не держит вас за дураков и, ничего не разжёвывая, сразу кидает в гущу событий, — а ведь многие выборы имеют заметное значение для сюжета и влекут за собой весомые последствия. Концовку определяют решения, принятые задолго до финала, и каждая фигура на игровой доске в какой-то момент сыграет ключевую роль. Финты выкинут и милая герцогиня, и почтенный кардинал, а Луи придётся копаться в запутанных родственных связях и забалтывать врагов под дулом револьвера.

На каждого персонажа после знакомства выдаётся «досье». Со временем, если изучить его подноготную, здесь же появятся его сильные стороны и больные мозоли

Сам герой почти всю игру проведёт без оружия в руках, но противостоять окружающим ему придётся постоянно. Не оружием — словами. The Council — тот случай, когда добрым (или не очень) словом можно добиться большего, чем пистолетом. Битвы здесь — исключительно интеллектуальные: обмен репликами, где нужно не только нащупывать правильную стратегию, прибегая к лести, угрозам или манипуляциям, но и быстро ориентироваться в ситуации.

Порой на то, чтобы выбрать ответ или действие, дают неограниченное время, но зачастую игрока нещадно подгоняет таймер внизу экрана. Если вам советуют поспешить куда-то, не стоит по дороге обшаривать локации в поисках полезных предметов: есть немалая вероятность, что за промедление вы заплатите чьей-то жизнью. Не вашей — сам Луи умереть не может. Зато за проигрыш в риторической схватке или неверно решённую загадку герою может достаться памятная отметка в виде разбитого носа… или отрубленной руки.

После каждой главы игра наглядно подводит итоги, указывая на развилки и упущенные возможности. Очень удобно

К счастью, игра готова помочь и намекнуть на правильный ответ. Лень ломать голову над задачками или мучиться с репликой в очередном диспуте? Можно принять стимуляторы — они укажут на сильные и слабые стороны собеседника, но за «передозировку» придётся расплачиваться неприятными побочными эффектами. Еще можно «купить» подсказки за очки действия, которые Луи тратит на взлом дверей, поиск улик и те ответы в диалогах, что вероятнее всего приведут к успеху.

Количество очков, разумеется, ограничено — на все заманчивые опции точно не хватит. Неосмотрительно потратишь слишком много здесь и сейчас — потом не сможешь взломать шкатулку с полезными предметами или бесславно провалишь финальный этап важных переговоров (так я заработала фингал под глазом, которым щеголяла до конца игры).

Многие промахи и достижения фиксируются на особой страничке в журнале. На полученный фингал там тоже можно полюбоваться

Баночки с мёдом помогут восстановить пару очков, но их по особняку разбросано не слишком много. Экономить ресурсы придётся в любом случае. Лучше вооружиться блокнотом (настоящим — положите его рядом с клавиатурой, он пригодится, поверьте) и решать загадки своим умом: они достаточно сложны, чтобы потренировать «маленькие серые клеточки», но не настолько, чтобы их не разгадал тот, кто внимательно смотрит по сторонам и умеет делать выводы.

Прогулявшись по особняку лорда Мортимера, можно неплохо поднатореть в искусствоведении: шедевры живописи здесь на каждом шагу

Из ролевых игр The Council позаимствовала классы персонажа. Луи волен пойти по стезе оккультиста, дипломата или детектива. У каждого свой набор базовых навыков, и чем больше прокачана та или иная способность, тем меньше очков действия расходует её применение. К тому же навыки открывают новые возможности и ветки в диалогах: не прокачав лингвистику, не переведёте латинскую надпись и останетесь без важной информации, а без логики Луи не сможет в самый ответственный момент сделать нужные выводы.

Местный аналог QTE требует быстро подмечать важные детали в мимике или словах собеседника — и мало вовремя понять, куда щёлкнуть мышкой, порой надо выбрать из нескольких деталей одну. Кроме того, если Луи не владеет способностью, нужной для анализа, то не сумеет верно истолковать увиденное.

Один из немногих минусов, за которые игру хочется пожурить, — графика. Картинка атмосферная, особняк прорисован прекрасно, но лица персонажей порой пугают, их волосы проваливаются сквозь платья, а ноги проходят сквозь полы камзола

Вне зависимости от класса герою можно прокачать все навыки, но класс даёт неплохой бонус на старте… и стимулирует к ролевому отыгрышу. Луи может стать блестящим сыщиком, хитроумным манипулятором, добиваться своего лестью или прямолинейными угрозами, — и это повлияет на историю, которую в конечном счёте сложит ваше прохождение. Одного у месье де Рише не отнимешь — остроумия и лукавого блеска в зелёных глазах. Какой бы отыгрыш вы ни выбрали, в стержне своём персонаж останется обаятельным харизматичным дьяволёнком: только такой и может продержаться до финала, не попавшись на зубок титулованным акулам.

Другие персонажи тоже проработаны на совесть. Им веришь. Им сопереживаешь. Генералы и политики убедительно отыгрывают свои роли — со скидкой на то, что ничто человеческое им не чуждо. Бесчеловечные герои здесь тоже встретятся, и этой бесчеловечности приготовили остроумное объяснение. Так достоверно прописать бессмертных нелюдей, обосновать их философию так логично, чтобы она подкупала, заставляя забыть (почти) о грани между добром и злом, — отдельный сорт мастерства, не всем писателям подвластный.

Да, мистика и нелюди здесь тоже будут. А почему, вы думаете, «Мир фантастики» взялся за рецензию?

Ближе к финалу игроков ждёт ещё тот сюрреализм

В The Council, как и в особняке лорда Мортимера, смешались жанры и эпохи. В один момент игра напоминает «Имя розы» Эко, в другой — детектив Агаты Кристи, в третий — романы Дэна Брауна. Иногда и вовсе вспоминается аниме «Когда плачут чайки». Герои сыплют отсылками на Лавкрафта, который родится лишь спустя век, а в местной библиотеке можно найти «Хроники Амбера». Неизменной остаётся лишь атмосфера великосветского бала, где правят ложь и притворство, а под каждой сброшенной маской таится ещё одна. И за это игре хочется простить все огрехи.
Изящный постмодернистский детектив, по-настоящему интерактивное кино, грамотно смешанное с квестом и ролевым приключением. Если вы ищете в играх увлекательный и умный сюжет, ироничные отсылки и интересных персонажей, вам сюда. Если вы любитель забористых QTE, пронзительной драмы и фотореалистичной графики, лучше перепройдите Detroit: Become Human.

Весь мир — шахматная доска, а люди в ней фигурки. Чтобы из фигурки эволюционировать в игрока, Луи придётся постараться

Оценка

8

оценка

УДАЧНО

  • сюжет и персонажи
  • высокая реиграбельность
  • интересные головоломки

НЕУДАЧНО

  • местами сомнительная графика
  • глюки физического движка
  • хорошая концовка — самая неправдоподобная

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Самые романтические сцены из игр ❤️ к дню всех влюблённых

Игры

«Чёрная книга». Настольное продолжение культовой игры про русских чертей
Не грешить сложно, а много грешить — вредно.

Игры

Новые игры: во что поиграть в феврале 2025-го?
Якудза! Пираты! Гавайи! А ещё новый Monster Hunter, РПГ по вселенной Pillars of Eternity, седьмая «Цивилизация».

Игры

Настольные итоги 2024 года: мнения экспертов. Во что играть и чего ждать в 2025 году?
«Дюна», «Герои» и все-все-все.

Игры

Самые ожидаемые оригинальные игры 2025 года
S.T.A.L.K.E.R. про британскую глубинку, Diablo с Кощеем, фэнтезийный Assassin’s Creed на стероидах и другие уникальные и ни на что не похожие проекты.

Игры

Самые ожидаемые игры 2025 года: сиквелы и спин-оффы
Возвращение в Вайс-Сити, якудза-пираты, японцы-ассасины и прочие курьеры пешей доставки.

Игры

Какие настольные игры выйдут в 2025 году в России? Самые ожидаемые
От «Дюны» и иллюминатов до Римской империи.

Игры

Лучшие настольные игры 2024 года в России. Выбор экспертов
Лучший хардкор, лучшая игра для вечеринок и даже для вашей бабушки и кота.

Игры

24 хорошие игры 2024 года
Новый Dragon Age, сиквел World of Goo, ремейк Alone in the Dark и многое-многое другое.

Игры

Антиитоги 2024 года: разочарования, провалы и мультивселенная кринжа
Фильм-камикадзе, убийца киновселенной и самые скандальные «Звёздные войны».
Показать ещё