Снаряжение
Всё снаряжение, будь то оружие, технологические гаджеты или магические предметы, теперь обладает своим уровнем. Предполагается, что герои будут путешествовать со снаряжением плюс-минус своего уровня (однако бывают и исключения — например, очень ценная награда или ключевой предмет по заданию). Чем выше уровень снаряжения, тем выше его показатели: урон, прочность, боезапас и так далее. Растёт и цена — если бластер первого уровня стоит 350 кредитов, то 12-го обойдётся уже в 40 тысяч. Примечательно, что высокий уровень оружия не влияет на шанс попадания — даже если у вас в руках гравитационное копьё 19-го уровня с невероятным уроном в 12d6.
Если ваш любимый бластер или меч кажутся чересчур слабыми, то к вашим услугам магические сопряжения (fusion), которые позволят, например, обездвижить или заморозить врага при попадании.
Сражения
Изменились и некоторые правила сражений. Авторы упростили сложные механики, включая описания манёвров и внеочередных атак (AoO). Вот лишь некоторые обновления.
- Классы не получают дополнительные атаки с уровнем — строчки типа +13/+8/+3 остались в прошлом. Теперь любой класс заявляет или одну атаку за действие в раунд, или две за полное действие со штрафом –4 (о действиях чуть ниже). Это могут быть два выстрела из бластера или две атаки оружием в каждой руке.
- Критические удары подтверждать не нужно — если на игральной кости атаки выпало 20 и результата хватает, чтобы поразить соответствующий класс брони, то удваивается и базовый урон, и дополнительный урон от спецспособности (в Pathfinder такого не происходило). Некоторые виды оружия обладают дополнительными критическими эффектами.
- Боевые манёвры остались в прошлом, как и показатели CMD и CMB. Чтобы выполнить некий манёвр, персонаж должен совершить атаку против сложности (сложность равна 8 + кинетический класс брони врага). Попытка сбить с ног или обезоружить противника больше не вызывает внеочередной атаки. Правила по захвату также значительно упростили.
- Теперь существо в бою может вызвать внеочередную атаку лишь одним из трёх способов: если выходит из контролируемой врагом клетки (threatened square), совершает рядом с врагом любую дистанционную атаку или творит заклинание. Заклинателям стоит попрощаться с «защитным сотворением заклинаний», которое не провоцировало подобные атаки. Если творишь чары и рядом враг, то он получает возможность тебя ударить. Попал — заклинание провалено. Творить заклинания в «защитной стойке» теперь нельзя — и это делает магов очень уязвимыми. Но есть и хорошие новости: многие заклинания не провоцируют внеочередную атаку.