Игроки ходят по очереди, разыгрывая все карты с руки, даже те, что не приносят пользы и только увеличивают уровень шума. «Сапоги» позволяют проходить по туннелям, соединяющим подземелья. За очки «навыка» можно купить новую карту из «подземного ряда» (местного аналога «рынка»), тут же идущую в сброс. Она не принесёт пользы сразу, но улучшит колоду в перспективе. Некоторые карты (устройства) дают мгновенный эффект, но после покупки уходят из игры. Другие же представляют чудовищ — чтобы получить награду за них, придётся воспользоваться «мечами». Также «мечи» пригодятся во время перемещения по опасным туннелям.
«Подземный ряд» состоит из шести случайно вытянутых карт подземелья. И это главный источник случайности в игре. К вашему ходу все полезные карты с большой вероятностью разберут другие игроки, а на оставшиеся может не хватить «навыков» или «мечей». Чтобы уменьшить влияние случайности, разработчики добавили к рынку особые карты общего запаса, одинаковые для каждой партии. Но максимальную пользу они могут принести в начале игры, когда колода становится существенно лучше от любых новых карт, или в самом конце, когда пригодятся какие угодно «сапоги» или дополнительные победные очки.
В середине же партии вам придётся уповать на удачу и надеяться, что конкуренты не получат сильного преимущества. Выбирать карты для приобретения необходимо с умом, ведь в «Кланк!», в отличие от большинства колодостроительных игр, избавиться от слабых и ненужных карт не так-то просто.
Ещё один источник случайности — жетоны секретов, расположенные в некоторых помещениях. Они тоже могут сильно отличаться по полезности в зависимости от стадии игры. Например, жетон «Волшебный источник», позволяющий убрать из колоды карту, полезнее в начале партии, а «Драконье яйцо» лучше найти попозже — незачем злить и без того раздражительную хозяйку подземелья.
Немного дёгтя на завтрак дракону