У каждого персонажа своя колода действий, но далеко не все карты в них индивидуальны. Однако и этого достаточно, чтобы убедиться: солдат искуснее стреляет, а механик — управляется гаечным ключом, и лучше бы первому не заниматься ремонтом, а второму — не сталкиваться лицом к лицу с пришельцами. Да и стартовое снаряжение у всех разное, как и личные вещи, которые игрокам ещё предстоит найти.
Спасайся сам, не верь никому
Экипаж приходит в себя в гибернатории после экстренного пробуждения. Кратковременная потеря памяти и дезориентация — не самое страшное: один из членов команды остался лежать в камере с чудовищной раной в груди. Тот, кто это сделал, всё ещё здесь, скрывается в технических коридорах или облюбовал один из отсеков.
Столкнуться с пришельцем — последнее, чего вы хотите, но корабль разваливается на части, а спастись можно лишь двумя способами: эвакуироваться в капсуле или снова погрузиться в камеру гибернации. Капсулы откроются, когда погибнет первый персонаж, или счётчик на треке самоуничтожения перешагнёт точку невозврата. Гибернаторий снова вступит в строй, когда фишка времени достигнет синего деления. В последнем случае пассажиры останутся в живых, только если корабль летит к Земле, а перед гиперпрыжком работают хотя бы два двигателя из трёх. Хорошо хоть, что искусственный интеллект «Немезиды» не даст изменить курс или запустить самоуничтожение, если кто-то из членов экипажа погрузится в сон.
Чтобы победить в игре, мало в целости и сохранности добраться до Земли, нужно выполнить одну из миссий. В начале партии игрокам доступны и корпоративное задание, и личная цель, но рано или поздно придётся сосредоточиться лишь на одной из них. С этой минуты доверять нельзя никому. Пилот поменял координаты — уж не на Марс ли мы теперь летим? Механик вроде бы починил двигатели — почему тогда он так торопится эвакуироваться с корабля? Атмосфера паранойи будет преследовать игроков в течение всей партии.
Тысяча и один способ пережить ещё час
Игра делится на раунды, каждый из них состоит из фазы игроков и фазы событий. В фазу игроков участники партии добирают карты действий до пяти штук, после чего ходят по очереди, пока не спасуют. В свой ход нужно выполнить два действия, которые делятся на основные, указанные на планшетах персонажей, а также действия жетонов отсеков, карт предметов и непосредственно карт действий. И здесь «Немезида» может удивить как в хорошем, так и в плохом смысле — от обилия возможностей голова идёт кругом.
Вне боя персонажам доступно два вида движения: обычное и осторожное. Ещё можно создать новый предмет или обменяться с товарищами тем, что уже есть. Можно, наконец, подобрать тяжёлый объект: человеческое тело, останки пришельца или яйцо из его кладки. Уникальные действия отсеков описаны только в правилах и специальных памятках: в арсенале можно пополнить боезапас, в генераторном отсеке — запустить или остановить процесс самоуничтожения, в лаборатории — изучить объект, чтобы открыть карту уязвимости пришельцев, в медицинском отсеке — полечиться, в душевой — смыть с себя слизь, а заодно проверить, не отложил ли пришелец личинку в вашем теле.
С помощью действий на картах можно обыскать отсек, закрыть или открыть дверь, сломать или починить двигатель, провести особую атаку или выкинуть трюк, которого от вас не ждут другие игроки, разыграв уникальную карту персонажа. Такой выбор способствует возникновению интересных ситуаций, но может сбивать с толку, пока вы не освоитесь в игре. Вдобавок большую часть времени вы будете бродить и что-то искать, и это несколько портит картину разнообразия.