В начале партии большинство отсеков скрыто от игроков. Вините корпоративных чиновников или нерадивого капитана за то, что в гибернатории не вывесили план корабля, зная о побочных эффектах долгого сна. Вступая на неизведанную территорию, игрок открывает жетон отсека и жетон исследования, на котором указано, сколько предметов можно здесь найти и какой эффект нужно разыграть. Персонаж может вступить в слизь, обнаружить неисправность, пожар, или за ним попросту может захлопнуться дверь, отрезающая путь к отступлению.
Движение — жизнь, но на «Немезиде» это утверждение верно лишь наполовину. С одной стороны, стоя на месте, точно не спасёшься, с другой — неосторожные прогулки по кораблю — простейший способ повстречать инопланетную форму жизни, а заодно расстаться со своей.
За неожиданное появление пришельцев отвечает механика шума. Она неплохо держит в напряжении от начала и до конца партии, особенно когда таймер самоуничтожения запущен, а до спасательных капсул далеко — дорога́ каждая секунда, и персонажи несутся через весь корабль, забыв об осторожности.
В отсеки ведут коридоры, пронумерованные числами от одного до четырёх. Переместившись в пустой отсек, игрок бросает кубик шума, который показывает, в какой стороне находятся пришельцы. На одной из десяти его граней символ тишины — расслабьтесь, вам повезло, ещё на одной — опасности, придётся выложить по жетону шума в каждый коридор, где его ещё не было. На остальных сторонах кубика — числа, точно указывающие, где разместить такой жетон. Если из коридора с выпавшим номером уже доносился неприятный гул, персонаж в тот же миг сталкивается с источником шума. Для этого из мешка вытягивается жетон, на котором изображён тип пришельца. Миниатюра, подозрительно напоминающая Чужого, выставляется в отсек с фигуркой героя.
На жетоне также указано число, которое нужно сравнить с количеством карт в руке игрока, управляющего персонажем. Если это число больше, незваный гость проводит внезапную атаку — из соответствующей колоды берётся верхняя карта: если на ней есть символ пришельца, он действует согласно тексту, если нет — уф, чудовище промахнулось! Личинка — исключение, она просто переберётся в тело вашего персонажа на постоянное место жительства, и, если там уже распаковал вещи другой квартирант, он вылупляется… а что будет дальше, вы уже видели в фильме «Чужой» в сцене в столовой. На этом ваше приключение заканчивается, а в игру вступает новая форма жизни — ползун.