Слово «ставит» мне кажется слишком обязывающим. Всё-таки это своего рода аудиоспектакль, а не полноценная театральная постановка. Весь процесс, от подбора голосов до создания атмосферных шумов и фоновой музыки, — на мне.
Всё началось с сингла «Призрак Оперы или Безумие Кристины Даэ» в 2010 году. К 100-летию выхода романа я написал его вольное продолжение в виде небольшого рассказа, частью которого была наша кавер-версия одноимённой песни из классического мюзикла. Опыт оказался удачным, и я решил использовать его и в других релизах. «Тёмные Территории», «Баллада о Зое» и вот сейчас, в наибольших масштабах, в «Ангелах Звёздного Света». Мне кажется, такого рода постановки тоже стали одной из визитных карточек группы.
Вопрос в текущие времена довольно странный, но вдруг: нет ли задумки поставить «Ангелов» на сцене? Да, это технически сложно, но примеры успешных постановок от отечественных музыкантов есть — например, «Последнее испытание» или TODD «Короля и Шута».
Это совсем не странный вопрос
(смеётся). Его постоянно задают и слушатели, и знакомые музыканты, и журналисты. Всё логично — произведение имеет трёхактовую структуру в понятных декорациях, визуально и музыкально оно очень яркое и запоминающиеся. Буквально просится на сцену. А ситуация, надеюсь, наладится за год-полтора. Просто у меня нет опыта подобной работы и времени, чтобы этим заниматься. Поэтому, если найдутся люди с опытом, которым сценическое воплощение могло бы быть интересно, мы будем рады посотрудничать!
«Общество уже вряд ли будет таким же свободным и беззаботным, каким было до всеобщей цифровизации»
Вы принципиально не выступаете и распространяете творчество бесплатно. При этом видно, что вы вкладываете в каждый проект много сил и средств. Откуда у вас находятся силы и мотивация?
В финансировании нам помогают слушатели. На новый альбом мы собрали около миллиона рублей через ВК и краудфандинговую площадку «Планета». Это позволяет сделать пусть и не всё, но довольно многое. Оплатить работу приглашённых актёров, музыкантов, звукорежиссёров и художников, подготовить качественные физические издания, организовать конкурсы и продвигать релиз. Без такой поддержки всё было бы в гораздо более камерном формате. А по поводу мотивации и сил на всё это, то ситуация скорее обратная — само творчество даёт силы и стимулы, заряжает позитивом.
Этот год был непростым для музыкантов и музыкальной индустрии. Но вы демонстрируете необычайную активность. Как вы провели этот год? Стало ли больше времени на работу над материалом?
В нашем случае почти ничего не поменялось. Мы не даём концертов. Для записи и сочинительства нам не требуются частые встречи или репетиции. Так что на творчество этот год не повлиял. Мы сделали даже больше запланированного. В быту были неудобства, конечно. Но лично я давно распрощался с работой в офисах и необходимостью ежедневных поездок куда бы то ни было. А во время жёсткого карантина две наши собаки позволили свободно гулять и дышать свежим воздухом. Так что, в отличии от других музыкантов, для нас этот год не стал армагеддоном в миниатюре
(смеётся).
Помимо «Ангелов Звёздного Света», в 2020 у вас вышел мини-альбом «Нежность», состоящий из каверов на песни из советской фантастики. Как вы думаете, почему ностальгия в последнее время становится новым двигателем поп-культуры?