Cult of Luna & Julie Christmas — Mariner. Космический пост-метал с женским началом
11996
4 минуты на чтение
Стиль: пост-метал

Издатель: Indie, 2016

Страна: Швеция/США

Число треков: 5

Сайт: cultofluna.com
Здорово, когда талантливые музыканты объединяются, — вспомнить хотя бы недавний совместный проект Jesu и Марка Козелека. Но бывает, что самые неожиданные творческие союзы дарят нам шедевры на века. Так произошло с новым альбомом шведов Cult of Luna, которые вместе с американкой Джулией Крисмас решили записать альбом о космическом путешествии.

В конце нашего предыдущего альбома Vertikal мы остались посреди холодного мегаполиса и обратили взор вверх, на звёзды. Корабль дал течь, наша планета умирала. Но мы не спасовали перед лицом самого большого и страшного вызова. Мы покинули Землю. Словно старые морские волки, мы отправились исследовать бескрайний космос. Мы хотели достигнуть его предела.
Из официального анонса Mariner

Послушать альбом

Но не дайте себя обмануть. «Космический» Mariner — даже более «морская» пластинка, нежели каноничный Oceanic группы ISIS — одних из основателей пост-метала. Знатоки английского уже догадались, почему: Mariner — это не только космическая программа, но и «мореплаватель». Действительно: космос по Cult of Luna — это не холодные безжизненные дали, а живой бушующий океан.

Пост-метал — стиль неторопливый, зацикленный на самом себе. Композиция развивается по спирали, постепенно обрастает новыми элементами, пока не достигнет пика. В этом плане Mariner во многом отошёл от классической формулы: здесь есть общепринятая песенная структура с куплетами и припевами, и ни о каких «спиралях» до конца пластинки вы и не вспомните. Cult of Luna отсекли лишнее самокопание и оставили главное — «американские горки» из великолепных, воздушных мелодий и тяжёлого звука. Вас то подбрасывает вверх космический шугейзинг, то прижимают к земле крики вокалиста и чудовищный вес гитар. Такие эмоциональные качели — суть современного пост-метала. На Mariner они раскачиваются исправно, но в несколько раз быстрее.

Лёгкий бриз воздушных гитар постепенно перерастает в ужасающий шторм; вокалист то неистово кричит на свою нерасторопную команду в A Greater Call, то робко просит о помощи, пока погружается на дно в Approaching Transition, выброшенный за борт ураганом в треке The Wreck of S.S. Needle. Сама структура альбома выстраивает сюжет. Каждую секунду пластинки чувствуешь эмоции, бессилие и страх команды перед лицом неизвестности. А главное — мощь голоса Джулии Крисмас.
Участники Cult of Luna на Mariner — существа подневольные. Словно команда Одиссея, они забрели во владения могущественной сирены, но не могут противостоять её власти. Джулия, словно древняя богиня верхом на гидре, гонит вперёд всех чудищ своим завораживающим голосом. Она по-русалочьи играет со слушателем: то сладко, почти сексуально шепчет на ушко, то срывается на командирский тон, постепенно скатываясь в истерику. Её диапазон интонаций и настроений гипнотизирует, и вот ты уже безвольно плетёшься вслед за командой навстречу неминуемой смерти. Будь то далёкий космос или необъятный океан — это владения Джулии. И всё, что происходит на Mariner, происходит по её законам.

Жестокие гитарные риффы, переливы космических клавишных, взрывы ударных — всё в её власти. Лишь единожды, на Approaching Transition, она даёт команде передохнуть, подарив иллюзию свободы. Но уже на следующей композиции она снова хватает поводок и одёргивает загулявшихся музыкантов. Это уже не культ луны, это — культ Джулии Крисмас. А Mariner — ритуал поклонения новой, более могущественной богине.
Итог: Mariner можно воспринимать по-разному; рисовать новые картины и сюжеты — они сами всплывают в голове благодаря богатству инструментального и вокального полотна. У каждого будет свой Mariner. И это то, что делает просто хорошую пластинку великолепной. Внежанровый шедевр — никак не меньше.

Все цвета «Мореплавателя»

Cult of Luna MarinerАльбом Mariner вышел в нескольких вариантах оформления. Помимо стандартной, зелёной обложки с вертикальным сиянием, существуют пластинки других цветов, где сияющая полоса расположена под другими углами.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Фан

Художники перерисовывают мем «Гоку и Вегета под дождем» — с героями игр, аниме и не только

Фан

Художники Дмитрий и Екатерина Бурмак: «Берсерк», Magic: The Gathering, и ещё немного ККИ
Беседа о совместном творчестве, создании иллюстраций для коллекционных карточных игр и увлечении ретро

Фан

Художник Егор Гафидов: боевые гномы, уютные домовые и персонажи комиксов Bubble
Беседа о работе в геймдеве, семейной династии художников и чувстве родства с расой гномов

Фан

Художник Энди Асламов: яркое фэнтези, светлая магия и красивые герои
Беседа с художником о том, как фанарт может стать толчком к получению новой профессии, что должен знать начинающий художник и почему вдохновение сильно переоценено

Фан

Музыка нового мира: К-pop и фантастика
Яркие клипы, странные тексты и виртуальные певцы

Фан

Художник Алексей Круглов: чудовища, мутанты и тёмный мир Warhammer
Беседа с художником о создании запоминающегося персонажа, любви к хоррорам и «грязи» традиционной живописи

Фан

Художник Роман Авсеенко: фантастические пейзажи, безлюдные миры и огни в небесах
Беседа с художником об особенностях создания пейзажей, важности академического рисунка и источниках вдохновения

Фан

Художник Константин Порубов: Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3
Беседа с художником о творческой свободе, создании концепт-артов и нейросетях

Фан

Художник Михаил Сидоренко: славянское фэнтези, чертановские мифы и пандемия коронавируса
Беседа о персональных проектах, творческом выгорании и лайках в соцсетях

Фан

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца
Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций
Показать ещё