Но не дайте себя обмануть. «Космический» Mariner — даже более «морская» пластинка, нежели каноничный Oceanic группы ISIS — одних из основателей пост-метала. Знатоки английского уже догадались, почему: Mariner — это не только космическая программа, но и «мореплаватель». Действительно: космос по Cult of Luna — это не холодные безжизненные дали, а живой бушующий океан.
Пост-метал — стиль неторопливый, зацикленный на самом себе. Композиция развивается по спирали, постепенно обрастает новыми элементами, пока не достигнет пика. В этом плане Mariner во многом отошёл от классической формулы: здесь есть общепринятая песенная структура с куплетами и припевами, и ни о каких «спиралях» до конца пластинки вы и не вспомните. Cult of Luna отсекли лишнее самокопание и оставили главное — «американские горки» из великолепных, воздушных мелодий и тяжёлого звука. Вас то подбрасывает вверх космический шугейзинг, то прижимают к земле крики вокалиста и чудовищный вес гитар. Такие эмоциональные качели — суть современного пост-метала. На Mariner они раскачиваются исправно, но в несколько раз быстрее.
Лёгкий бриз воздушных гитар постепенно перерастает в ужасающий шторм; вокалист то неистово кричит на свою нерасторопную команду в A Greater Call, то робко просит о помощи, пока погружается на дно в Approaching Transition, выброшенный за борт ураганом в треке The Wreck of S.S. Needle. Сама структура альбома выстраивает сюжет. Каждую секунду пластинки чувствуешь эмоции, бессилие и страх команды перед лицом неизвестности. А главное — мощь голоса Джулии Крисмас.