Косплей: Heroes Show
8984
8 минут на чтение
Из Внешнего мира до нас дошла легенда о Великом турнире. Её отголоски мы можем увидеть в кино, мультфильмах, видеоиграх, комиксах и, конечно, косплее. В этом месяце «Мир фантастики» станет ареной смертельной битвы для героев одного из самых оригинальных костюмированных шоу по мотивам Mortal Kombat — Heroes Show. Их оружие — танец. Их поле битвы — сцена. Их миссия — сразиться в Смертельной битве! Каждый из них лучший в своём деле! В перерывах между боями и подготовкой к ним нам удалось пообщаться с парой участников — Ксенией и Сергеем. Джейд и Джонни Кейдж — противники на сцене, но хорошие друзья в реальной жизни.

Команда Heroes Show

  • Ксения Павленко — Джейд (автор идеи, режиссёр шоу, дизайнер костюмов)
  • Сергей «Шиза» Шитиков — Джонни Кейдж (постановщик боёв и трюков)
  • Дарья Арзуманян — Соня Блейд (хореограф)
  • Яна Янина — Синдел (певица)
  • Татьяна Коробова — Китана и Милина (световое шоу)
  • Дима Кима — Лю Канг (самый русский азиат)
  • Александр Ким — Лю Канг (один из лучших танцоров России)
  • Ерлан Джусупов — Лю Канг (мастер единоборств)
  • Дмитрий Булгаков — Джонни Кейдж (гимнаст)
  • Елисей Антонов — Горо
  • Назар Кузинов — Рейден (тесла-шоу)
  • Арлтан Анджаев — Найтвулф
  • Батраз Засеев — Кано (мастер сценического боя, каскадёр)
  • Василий Патраков — видеорежиссёр
Откуда взялась идея создать шоу по мотивам персонажей Mortal Kombat?

Ксения: Она моя. Heroes Show возникло как проект друзей, которые хотели работать в своё удовольствие, путешествовать куда захочется и танцевать что нравится. Поиск в интернете не выдал ничего похожего по Mortal Kombat — в лучшем случае это были отдельные номера на каких-то конкурсах. У кого-то были просто драки, где-то есть гоу-гоу, а у нас получился абсолютно новый, оригинальный продукт, многогранное выступление с большим количеством выразительных средств.

Сейчас в Heroes Show два состава участников, которые всегда могут подменить друг друга, так как у каждого бывают другие дела и проекты.
Сергей: Мы с самого начала были уверены, что шоу выстрелит, — это же Mortal Kombat! Также помогло то, что у нас уже был богатый опыт — театральный, танцевальный, постановочный. Ксюша по образованию хореограф, и мы оба проходили курсы актёрского мастерства.

К тому же никто ничего подобного не делает. Мы используем множество видов танца, вокал, единоборства, различный реквизит и в некоторых случаях даже декорации. У каждого из нас своё творчество, при этом индивидуальные фишки складываются в один большой уникальный проект. Танцоры, акробаты, гимнаст, певица, фаерщик… Когда все собрались, стало понятно, что будет непросто сделать из этого шоу! Но мы решили обойтись своими силами. Никаких советов, старших помощников и продюсеров. Полная независимость.

Вы часто выступаете на косплеерских фестивалях. Как позиционируете себя в этой среде?

Ксения: Изначально мы видели себя как проект другого направления, поэтому, если кто-то не считал нас косплеерами, мы не обижались. Понимание того, что мы косплееры, пришло где-то через полгода. Я шью костюмы на всех, каждый из нас отыгрывает свой образ от и до, поэтому, если судить строго, мы вполне соответствуем этому виду творчества. И наше постоянного участие в тематических мероприятиях, конечно, подтверждает этот статус.
Насколько участники проекта соответствуют образам героев Mortal Kombat?

Сергей: Образы подобрались легко, потому что сами артисты очень похожи на своих персонажей. Наша певица Яна, например, не могла быть никем, кроме голосистой Синдел. Да и какая девушка отказалась бы стать королевой? (Смеется.) Мы сразу дали себе установку вести себя в соответствии с образом и костюмом. Даже курить и есть на публике нельзя.

Какие были достижения и что в планах?

Ксения: Мы побывали в Китае; там уже пищат по нам и зовут снова. Хотим добраться и до других азиатских стран, особенно до Японии и Кореи, ведь восточная культура сильно повлияла на вселенную Mortal Kombat. Уже ведём переговоры. Но наша главная цель и мечта — познакомиться с создателем Mortal Kombat Эдом Буном и получить от него благословение. Уверена, что тёзка моего отца тепло примет дочерний проект (смеется). Это позволит нам выйти на более высокий уровень и дополнить шоу множеством персонажей.

Но главное, бренд Heroes Show может значительно расширить рамки вселенной Mortal Kombat и раскрыть огромный потенциал разных талантливых артистов.

Сергей: Мы хотим показать, насколько восхищаемся творением Эда Буна и его команды. Мечтаем о масштабном шоу на большой сцене. Хочется базироваться на постоянной площадке, чтобы устраивать регулярные выступления. Но для этого нужно ещё подрасти. В проекте есть подвесы, полёты, многие интересные фишки уже используются, но ещё больше припасено на будущее. Немаловажная часть, работа над которой продолжается, — видеоряд. Мы уже используем переходы с локации на локацию от удара, линейки убывания здоровья — всё это людям нравится, они улыбаются во время выступлений и благодарят после.
Наверняка вам задают много вопросов по выбору персонажей…

Ксения: Да, мы даже выделили самые популярные. Все спрашивают: где Саб-Зиро и Скорпион? Отвечаем: будут! Мы их обкатываем и уже готовы добавить в новую сюжетную линию. Эта парочка требует особого внимания и более тщательной проработки. И мы уверены, что раз шоу пользуется успехом и без них, то с появлением двух ниндзя нам удастся произвести ещё большее впечатление. Ещё популярный вопрос: почему Кейдж не садится на шпагат. Джонни?

Сергей: Я над этим работаю (смеется).

Ксения: Просят раскрыть секрет четырёхрукого принца Горо.

Сергей: На это мы обычно отвечаем, что все руки настоящие и реализм будет максимальным. Но детали пока держим в секрете. И какой же Турнир без бога грома Рейдена? У нас есть возможность сделать его выход отдельным блоком, который здорово впишется в сюжет. С эффектным применением настоящих электрических разрядов.
А кто определяет победителя в битве?

Ксения: Это тоже частый вопрос. Я всегда говорю: главное, чтоб победила не я.

Сергей: Главное, чтоб я (смеётся). Пока чаще всего побеждают парни, но в некоторых версиях выступлений — девчонки. Ещё зрители часто просят устроить женскую драку. Поставить женский бой — самое сложное, это особая ответственность. И девочки боятся бить девочек, аккуратничают. Но мы работаем.

Ксения: Зато парней бить не боимся. Выкладываемся по полной!

А что скажете про себя? Как перевоплощаетесь в Джейд и Джонни?

Сергей: Мы знаем всё про наших персонажей, но обязательно привносим в образ частичку себя — как актёры и художники. Даём героям новую жизнь и делаем их ещё круче. Наша Таня, которая произвела фурор на «Игромире», особенно интересна тем, что становится Милиной или Китаной в зависимости от настроения.

Ксения: Крайне желательно, конечно, внешнее сходство. Помогают грим и разные женские хитрости. А Серёже достаточно регулярно стричься, бриться и не снимать очки.

Как относитесь к другим косплеерам?

Ксения: Они классные! Атмосфера на их фестивалях потрясающая — каждая вечеринка как Новый год.

Очень нравится, как ребята воплощают образы. Они раскрываются, получают возможность побыть тем, кем себя ощущают. Может быть, в душе ты эльф или робот?

Сергей: Нас очень впечатляет то, что люди, которые, в отличие от нас, не имеют специального образования, делают сумасшедшие по своей крутизне вещи. На «Игромире» мы познакомились с другими представителями вселенной МК и сразу подружились. Вы сразу банда и стоите друг за друга, хотя даже не знаете имён.

Какую пользу приносит косплей?

Сергей: Хорошее настроение! Каждый человек хочет найти себя в творчестве, и косплей может помочь в этом любому.

Ксения: А нам он помогает осуществить сверхзадачу: превратить кровавый файтинг с фаталити, который нередко осуждали разные бдительные представители общественности, в хороший пример для молодёжи. Главная фишка Heroes Show — бой. Но это не насилие, это танцы, спорт, музыка. И в финале побеждает искусство.
Есть ли у вас в работе другие проекты, помимо Mortal Kombat?

Ксения: Да, мы готовим новое шоу по мотивам аниме. Японцы должны сойти с ума! Это отдельный проект про пиратов, он в стадии разработки — шьются костюмы, пишется сценарий, придумываются фишки. Мы очень любим аниме, я лично выросла на «Сейлор Мун».

Сергей: А я с десяти лет занимаюсь паркуром, сейчас вхожу в двадцатку лучших по России. В своё время в моей родной Калуге мы создали команду pkSorok, которая стала одной из самых известных в стране и постоянно берёт призовые места. Сейчас я продолжаю занятия и стараюсь развивать этот вид деятельности.

Традиционный вопрос. Что любите из фантастики?

Ксения: Помимо «Сейлор Мун» и другого аниме, я очень люблю вселенную Гарри Поттера.

Сергей: Тоже нравится эта вселенная. Но главный кумир с детства — Человек-паук. Я вырос на комиксах Marvel и DC. У меня был особый круг общения, благодаря которому я мог достать оригинальные экземпляры. В Калуге были фанаты, которые выписывали на бумажки перевод текстов комиксов. Ностальгия! Один парень работал на ТВ и всё время ездил в Америку и Европу, откуда привозил заветное чтиво. Без интернета это было на грани фантастики!
Получается зарабатывать своим шоу? Сталкивались с проблемами?

Ксения: Это наш общий бизнес. Мы умные люди и знаем цену себе и своему делу. Верим в проект, поэтому у нас всё получается. Любые проблемы и сложности решаются, были бы интерес и желание. Мне пришлось стать дизайнером, маркетологом, продюсером, швеёй, визажистом, освоить кучу специализированных компьютерных программ — всё ради Heroes Show.

Сергей: У нас бывают разногласия, но это всё рабочий процесс. Мы продолжаем развиваться, и появляется возможность вкладывать ещё больше ресурсов в общее дело. Используем только свои идеи и хотим популяризировать проект за счёт личных и коллективных достижений.

И напоследок пожелайте что-нибудь читателям.

Не останавливайтесь, двигайтесь только вперёд и ничего не бойтесь!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Фан

Художник Егор Гафидов: боевые гномы, уютные домовые и персонажи комиксов Bubble

Фан

Художник Энди Асламов: яркое фэнтези, светлая магия и красивые герои
Беседа с художником о том, как фанарт может стать толчком к получению новой профессии, что должен знать начинающий художник и почему вдохновение сильно переоценено

Фан

Музыка нового мира: К-pop и фантастика
Яркие клипы, странные тексты и виртуальные певцы

Фан

Художник Алексей Круглов: чудовища, мутанты и тёмный мир Warhammer
Беседа с художником о создании запоминающегося персонажа, любви к хоррорам и «грязи» традиционной живописи

Фан

Художник Роман Авсеенко: фантастические пейзажи, безлюдные миры и огни в небесах
Беседа с художником об особенностях создания пейзажей, важности академического рисунка и источниках вдохновения

Фан

Художник Константин Порубов: Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3
Беседа с художником о творческой свободе, создании концепт-артов и нейросетях

Фан

Художник Михаил Сидоренко: славянское фэнтези, чертановские мифы и пандемия коронавируса
Беседа о персональных проектах, творческом выгорании и лайках в соцсетях

Фан

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца
Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций

Фан

Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны
Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

Фан

Художник Богдан Резуненко: мрак, хтонь и космические ведьмы
Беседа с художником об увлечении гримдарком, преимуществах фриланса и о том, зачем превращать творчество в рутину
Показать ещё