Шумиха вокруг комиксов вылилась в сенатские слушания. Чтобы доказать вред комиксов, сенаторам демонстрировали, например, антологию Crime SuspenStories #22, на обложке которой была изображена обезглавленная женщина и окровавленный топор. В слушаниях принимали участие представители EC Comics. Кроме них в свою защиту решились выступить немногие, к тому же были и такие издатели, которые не выпускали историй со спорным контентом. В итоге участникам отрасли пришлось основать в 1954 году Comics Magazine Association of America — организацию, ответственную за создание и введение Comics Code Authority, «Кодекса комиксов».
Ужасы и детективы были практически запрещены в том виде, в каком они выходили раньше. Не разрешалось высказываться о политике, поднимать темы наркотиков, детской преступности, сверхъестественных явлений и секса. Магазины комиксов и прочие торговые точки отказывались принимать продукцию издательств, на которой не было печати CCA. Издателей вынуждали соблюдать новые правила, и те, что не смогли перестроить бизнес на создание иных историй, закрывались.
С введением CСA закончился золотой век комиксов и начался серебряный. Формально «кодекс» действовал 50 лет. Одни жанры умирали, зато расцветали другие. Эру CCA легко пережили те, кто занимался супергероикой — именно этот жанр постепенно расширял границы дозволенного. Со временем правила становились всё менее строгими, и в итоге в 2011 году CMAA прекратила существование, а в комиксы пришла полная свобода. Но кого в 2010-х можно было удивить контентом, «запрещённым» CСA? Со всем этим люди уже сталкивались в фильмах, книгах, играх.
У многих издательств есть свои внутренние инструменты цензуры, и часть из них основана на CСA. А какие-то издатели создали импринты, в рамках которых по сей день выпускают «взрослые» истории, в том числе и хоррор.
Перемены