Типаж бродячего стрелка — один из моих любимых, особенно в антураже тёмного фэнтези
Что для вас рисование в первую очередь — любимое хобби, работа, способ высказать свои мысли и идеи? Может ли художник гармонично совмещать все это?
Рисование — то, ради чего я встаю по утрам. Ежедневное творчество — отличный способ борьбы с хаосом и энтропией во внутреннем и окружающем мире.
До того как стать хлебом насущным, искусство было для меня терапией. В юности оно служило укрытием. Я каждый день занимался им как одержимый последние 15−20 лет, так что оно помогло преодолеть многие трудности.
Со временем искусство стало гармоничнее вплетаться в моё бытие благодаря огромным усилиям, самопожертвованию и самодисциплине. В ранние годы это было абсолютное безумие, жгучая боль досады и неудач. Просто чудо, что я всё выдержал. У меня определённо нет предрасположенности или природного дара к рисованию, а я к тому же пошёл путём самоучки, что ещё хуже.
Само по себе искусство может помочь, но оно также серьёзно ранит. Как и с любым навыком, чтобы достичь совершенства, нужно сперва много раз ошибиться. Очень легко сойти с этого пути. Тут важна одержимость.
Ну а поскольку я настоящий трудоголик, когнитивный диссонанс и рационализация убедили меня, что оно того стоит, и иного я бы не желал. Не могу представить жизнь, в которой я не создаю каждый день что-то новое, жизнь без цикла творческих мук и их плодов.
Сотворить что-то там, где ничего не было, — рисунок, картину, скульптуру, текст, фотографию или что-то иное — вот абсолютный кайф. Пускай даже обычно он длится недолго.
Где вы черпаете вдохновение? Как к вам приходят образы?
Меня поразили в детстве рисунки папы, это был мой первый источник вдохновения. Довольно рано я также открыл для себя европейские комиксы и увидел обложки фантастических книг, которые читали мои родители. Ну и смотрел кучу фильмов и мультфильмов. Я рано стал жадно поглощать образы. Всерьёз живописью маслом я впервые заинтересовался лет в 20, когда понял, что ее нужно освоить, чтобы делать концепт-арты для игр. До тех пор я только рисовал контуры и раскрашивал.
Сейчас самый надёжный способ вызвать вдохновение — искать всякое в Сети. Но я чаще беру идеи из фотографий, чем из рисунков других художников. Я люблю исследовать совершенно не связанные темы и пытаться сплести их воедино. Много читать — тоже прекрасный способ находить идеи. Визуальное воображение — отличный инструмент для превращения слов в шикарные картины. Я также выработал привычку писать — она помогает мне прорабатывать идеи, и порой все получается быстрее, чем с набросками.
В профессиональной работе процесс всегда начинается с изучения темы. Я также люблю дать заданию клиента «созреть» у меня в голове в течение пары дней, а то и недель, если есть время, прежде чем приступить к выполнению. А уж когда начну, лучше всего размышлять, делая наброски, и делать наброски, размышляя. Одни картины рождаются за считаные часы, на другие уходят годы. Конечно, второе подходит только для собственных работ.
Дизайны персонажей я создаю в классические 3−4 этапа от наброска до итогового рендера. Тут никаких выкрутасов. Когда кто-то даёт тебе указания, заставляет всё делать поэтапно и помогает комментариями, легче быстро достичь результата.