Я хотела изобразить сильного на вид единорога, который мог бы жить в суровых скалистых горах.
А какие фильмы (книги, игры, аниме...) вам нравятся? Как они влияют на ваше творчество?
Мои любимые книги — «Обитатели холмов»
Ричарда Адамса и
«Благие знамения» Терри Пратчетта и Нила Геймана (это два моих самых любимых писателя). Я считаю, что книги, письменные тексты важны как упражнение для фантазии. Когда читаешь хорошую книгу, видишь, как в голове разворачиваются ее сцены. Для художника очень важно развитое воображение. Если мы видим что-то мысленным взором — значит, мы сможем это нарисовать.
Моя любимая видеоигра — Okami. Она старая, но визуально всё равно одна из самых красивых. В ней всё гармонично, от арта до музыки и геймплея. Помимо прочего, в ней есть урок для художников — в истории Иссуна, главного героя игры, и в пути, который он избирает в финале.
Любимое аниме —
«Твоё имя» Макото Синкая. Первый раз я смотрела его в самолёте, на дрянном маленьком экране. И оно всё равно было восхитительно. Прекраснейший фильм.
И напоследок — что бы вы посоветовали художникам, которые только начинают свой творческий путь?
Не пренебрегайте основами мастерства. Не просто так первый год обучения в художественных школах начинается с основ: анатомия, свет, перспектива, теория цвета и так далее. Даже если я рисую фэнтезийные сюжеты, невозможные в реальной жизни, всё равно они должны быть укоренены в реальности. Дракон будет выглядеть неправильно, если его анатомию не прорисовать как следует. Вы не сможете отобразить настроение или ощущение, если не понимаете, как падает свет или какие цвета нужно использовать в рисунке. Да, изучать все эти базовые академические штуки скучно, но они важны.
Когда вы только начинаете, вам не очень-то нужны дорогие инструменты. Хватит карандашей и бумаги. Подойдут цветные карандаши или акварель — не нужно сразу хвататься за цифровую живопись. Не нужна и последняя модель планшета. Рисунок делают хорошим ваши умения, а не инструменты.
Всегда собирайте информацию! Мы обычно считаем, что знаем, как выглядит та или иная вещь, но на самом деле нет. Для этого и нужны исследования — чтобы всё, что вы рисуете, выглядело как надо. Например, вы рисуете персонажа, стреляющего из лука. Если вы никогда сами не стреляли из лука, то не сможете сказать, правильна ли его поза, но для лучника ошибка будет очевидна. То же относится к персонажам, играющим на музыкальных инструментах, и тому подобное. Исследования улучшают все аспекты нашей работы.
И, наконец, расслабьтесь и получайте удовольствие! В эпоху соцсетей мы испытываем постоянное побуждение выкладывать свои работы как можно чаще, чтобы собирать много лайков и подписчиков. Не переживайте об этом, самое важное — наслаждаться процессом творчества и неуклонно расти над собой.