Magic: The Gathering, сет Commander 2016
Вы не только художник, но и писатель. Расскажите об этой стороне вашего творчества. Что для вас на первом месте?
Я считаю, что работа иллюстратора сама по себе подразумевает рассказывание историй. Ты выхватываешь определенную сцену, всего одно мгновение, — но оно вмещает в себя то, что происходило до и после. Для меня быть художником значит рассказывать историю одним кадром. А писатель может рассказать её полностью. Меня всегда притягивала фэнтези-литература, и однажды редактор, для которой я рисовал книжные иллюстрации, спросила, почему бы мне не попробовать сочинять самому. Возможно, она хотела взять меня на слабо, — потому что я постоянно жаловался на книгу, для которой рисовал, и придумывал, как можно было бы её улучшить. Я пришел домой и сел писать. Спустя полгода у меня была книга, и ее напечатали. Но я бы не осмелился называть себя писателем. Сочинение книг ничуть не проще, чем визуальное искусство, и, чтобы как следует освоить это занятие, стоило бы провести за его изучением пару десятилетий. Однако базовые навыки сторителлинга могут сослужить вам хорошую службу — мне, например, они помогли издать целый роман.
В начале своей карьеры вы работали колористом для комикса «Вальхалла». Полезен ли был этот опыт? Хотели бы вы еще поработать с комиксами?
С комиксами я решительно завязал. Для таких длительных проектов мне не хватает терпения. Но работа художника-колориста научила меня многим вещам, которые помогают мне до сих пор. Когда я начал работать над «Вальхаллой», ее создатель, художник Петер Мадсен, постоянно мне подсказывал, что в той или иной сюжетной линии важнее всего. Он обводил кружком участок рисунка и показывал, как не делать акцент на несущественных деталях. Он научил меня, как притягивать взгляд читателя с помощью цветов и контраста, как обесцвечивать и размывать менее важные участки. Эта особую манеру рисования — будто в луче прожектора — я теперь использую на каждом этапе создания иллюстраций. Какими бы детализированными ни были мои картины, я стараюсь упростить зрителю задачу, направив его взгляд таким образом, чтобы он «прочитал» всю сцену за считаные секунды.