Художница Анато Финнстарк: тёмное фэнтези, древние боги и кольца власти
35574
12 минут на чтение
Французская художница Анато Финнстарк — настоящий хамелеон фэнтези-иллюстрации: она умеет создавать фанарт, точно воспроизводя стиль той или иной вселенной, и её стиль меняется от рисунка к рисунку. Она создаёт величественные картины в жанре «высокого фэнтези» и зловещие образы гримдарка, ее вдохновляют как Толкин, так и мир Bloodborne. Она создавала монстров для книг правил Dungeons & Dragons и Magic: The Gathering.

Художник Анато Финнстарк: тёмное фэнтези, древние боги и кольца власти 10Досье

Анато Финнстарк живет во Франции, в городе Клермон-Ферран. Будучи независимым художником, сотрудничает с компаниями, создающими видеоигры, комиксы, анимацию, коллекционные карточные игры. Рисует иллюстрации и концепт-арт. Известна иллюстрациями к книгам Толкина и фанартом по аниме и манге «Берсерк».

Когда и почему вы начали рисовать?

Я рисую уже шесть лет. Раньше я работала в автосалоне и постоянно царапала что-нибудь на клейких листочках для записей, чтобы не уснуть на рабочем месте. Ещё у меня был смартфон со стилусом и какое-то простое приложение — кажется, оно называлось Sketchbook. Благодаря этому инструменту я открыла для себя цифровой рисунок. Тогда-то всё и началось.

У вас есть художественное образование?

Нет, у меня нет диплома, я всему научилась сама с помощью наблюдений и видео на Youtube. Во Франции художественные школы жутко дорогие и абсолютно не гарантируют трудоустройства после их окончания.

Реальность профессии такова, что тебе просто необходимо качественное портфолио. Клиентов не интересует, какой у тебя диплом и сколько лет ты учился.

«Мемориал»


По мотивам «Берсерка»


Почему вы решили сделать рисование своей профессией?

На самом деле я ничего не решала — всё произошло само собой. В один прекрасный день я бросила работу продавцом автомобилей, потому что мне хотелось только одного: тихо рисовать у себя дома и ни перед кем не отчитываться. Без всяких профессиональных целей. В рисовании я нашла источник спокойствия, и оно быстро переросло в настоящую зависимость.

Много практикуясь, я вскоре захотела публиковать свои работы на разных сайтах вроде DeviantArt и ArtStation, чтобы получать отзывы и обратную связь на свои рисунки, ну и чтобы стать известной — почему бы и нет?

Тогда я не думала, что иллюстрирование или концепт-арт могут стать постоянной профессией. В моем представлении это было уделом элиты, людей, талантливых от природы. Так что никаких ожиданий у меня не было, я рисовала для себя, для собственного удовольствия.

Вы помните, какую работу продали первой?

Да, очень хорошо! Это была иллюстрация для фэнзина. Заказчик нашел мои работы на DeviantArt. Это была черно-белая иллюстрация — тогда я еще не использовала цвета.

Все идеи я записываю. Благодаря этому мне всегда есть что рисовать, и у меня не бывает страха перед чистым листом.

 

«Герольд Затмения»


Монстр из 5-й редакции Dungeons & Dragons

Читайте также

Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории

Сергей Серебрянский

26.11.2023

28319

Беседа с художником о работе в развивающейся стране и о том, как черпать вдохновение даже из кучи мусора.
Почему вы выбрали для себя жанр фэнтези?

На самом деле меня это не так уж привлекало. Поначалу меня интересовали иллюстрации для взрослых! (смех) Но постепенно я почти неосознанно переключилась на фэнтези, и это логично, потому что я с детства люблю этот жанр.

В каких еще жанрах вы работали?

Я создавала иллюстрации для научной фантастики — киберпанка и постапокалипсиса. Но это точно не моё.

Расскажите о проектах, над которыми вы работали. Какие из них были для вас наиболее интересны и почему?

Я работала с Wizards of the Coast над иллюстрациями к Magic: The Gathering. Создание карт для Magic: The Gathering — это особая любовь, потому что в эту игру я играла в детстве. Так что это исполнение детской мечты, и я благодарна Wizards of the Coast за эту восхитительную возможность.

Кроме этого, я работала над бесплатной компьютерной игрой в жанре фэнтези для Французской национальной библиотеки. Это был полезный опыт, но очень утомительный: мне пришлось создать весь визуал игры, причем за очень короткий период. Также мне повезло прочитать публичную лекцию об этой игре в самой библиотеке, где в это время проходила изумительная выставка о Дж.Р.Р. Толкине. Интересно, что в этот же день — из-за ошибки в расписании — в соседнем амфитеатре шла конференция Алана Ли! Думаю, нет смысла говорить, что он украл всю мою аудиторию (смех). Хуже всего то, что я сама не смогла посетить его конференцию.

Еще я работала для таких крутых заказчиков, как Materia Collective, The Black Cat Edition, Mnemos Edition...

«Ave Maria»


По мотивам Bloodborne


У вас есть впечатляющая серия работ под названием «Путешествие короля». Расскажите о ней побольше.

Каждую картинку из этой серии я нарисовала за один день, и каждая из них — простейшее отображение чувств, которые я испытывала в этот день.

Я просто позволила чувствам воплотиться в рисунок, не пытаясь найти им объяснение. Я хотела дать персонажу жить своей жизнью в этом путешествии. Сейчас я не бы не смогла продолжать этот проект, не знаю почему. Может, этот персонаж просто закончил свой квест, а может, он продолжит его через несколько месяцев или лет... Колебания вдохновения!

Где вы черпаете вдохновение для своего творчества?

Это сложный вопрос, потому что вдохновение — штука изменчивая, его сложно приручить. Иногда достаточно нескольких цветовых пятен или линий, чтобы создать нечто «по счастливой случайности».

Иногда нужно посмотреть фильм, поиграть в игру или прочитать книгу. Это хорошие способы стимулировать творческие порывы.

А иной раз вдохновение приходит само — после кошмарного сна, песни, прогулки в лесу или даже одного простого слова. Самое важное — подпитывать его, когда оно пришло, и извлечь из него всё, что можно.

Создание карт для Magic: The Gathering — это особая любовь, потому что в эту игру я играла в детстве.

«A hoonter must hooht»


Мир Bloodborne


Как рождаются ваши образы?

Как правило, я стараюсь менять творческий процесс после каждого рисунка, потому что путь, ведущий к результату, часто более интересен, чем собственно результат. Очень хаотичный подход (смех).

Но обычно большую часть времени я просто думаю о рисунке. Я выстраиваю его в голове, и, когда проект кажется жизнеспособным, приступаю к работе. А когда я начинаю первый набросок рисунка, я уже думаю о следующем... Все идеи я записываю. Благодаря этому мне всегда есть что рисовать, и у меня не бывает страха перед чистым листом.

В ваших рисунках много символов, сюрреалистичных пейзажей и странных существ. Вы проектируете их заранее или они просто рождаются в процессе рисования?

Бывает по-разному — иногда у меня есть очень четкое представление, что я хочу создать, и тогда я стараюсь как можно точнее воплотить идею в жизнь. Очень часто мои идеи эволюционируют в процессе рисования, и в результате получается нечто, сильно отличающееся от изначальной задумки. Самое важное для меня — сохранить изначальное намерение, ощущение.

«Дремучий лес»


По мотивам Sekiro


В ваших работах скрыты какие-то идеи, которые вы хотите сообщить публике?

Нет, потому что один из моих важнейших принципов — рисовать ради собственного удовольствия. Мои иллюстрации в основном рождаются из импульса, ощущения. Это всегда что-то очень обычное, и оно исчезает, когда картина окончена. Так исчезает потребность после того, как ее удовлетворили.

Я не хочу транслировать какие-то идеи или взгляды, я просто хочу вытащить картинку из головы, чтобы двигаться к следующей, и так далее...

Конечно, все мои работы что-то для меня значат, но я предпочитаю, чтобы каждый интерпретировал их по собственному желанию.

Вы создаете много фанарта по «Властелину колец», «Берсерку», Bloodborne и Dark Souls. Чем вас так привлекают эти миры?

Эти вселенные — опорные столпы моего воображения, каждая на свой лад. Говорить об этом детально будет очень долго, потому что если мы решим закопаться в мою любовь к сочинениям Толкина, это интервью растянется!

Если попытаться ответить коротко, то я бы сказала, что эти вселенные объединяет одна черта: каждая из них произвела революцию в своем жанре. «Властелин колец» — в фэнтези, «Берсерк» — в жанре сёнен, игра Dark Souls создала новый тип видеоигр «соулсборны». По-моему, это восхитительно, и меня завораживают эти вселенные, созданные под влиянием импульса людьми, которые хотели дойти до самой сути своих идей, без компромиссов.

Для меня это настоящие мифологические системы, которые я хочу увековечить и на своем скромном уровне. Когда я играю в одну из этих игр, читаю книгу или смотрю серию, я чувствую удивительный прилив вдохновения, и часто этого достаточно, чтобы мотивировать меня к творчеству в самые темные периоды.

«Так хрупко»


По мотивам Dark Souls


Какие из ваших работ имеют для вас особенное значение? Расскажите о них.

Я считаю важной иллюстрацией «Мемориал», потому что тогда у меня впервые получилось нарисовать то, что я задумала. Результат превзошел все мои тогдашние ожидания, и что еще важнее — он символизирует мою абсолютную любовь к шедевральному «Берсерку». У этой иллюстрации много недочетов, но я по-настоящему ее люблю, потому что до сих пор помню чувство гордости, которое испытала, закончив ее.

Какие художники особенно повлияли на вас?

Пусть я и начала рисовать довольно поздно, мир книжных иллюстраций покорил меня давно. Конечно, часть моей личной классики — Алан Ли и Джон Хоу, равно как и Г.Р. Гигер или Здислав Бексински.

Безусловно, художник, который особенно сильно влияет на меня на протяжении многих лет, — это Кэнтаро Миура. Мне до сих пор сложно понять, как этот человек смог добиться таких высот. Это безумие.

Но вдохновляют меня и влияют на мое творчество и более «современные» художники — например, Грег Рутковски, Петр Яблонски, Петер Полах, Якуб Розальски и Лоренцо Мастроянни.

«Хранитель семьи Симадзу»


Какой вы видите профессию художника в ближайшие 20 лет? Что в ней изменится?

Если честно, я уже чувствую себя так, будто живу через 20 лет. По-моему, невероятно, что сейчас можно обучиться этой профессии из дома и потом зарабатывать ею на жизнь.

Через 20 лет будет много художников, которые выросли на интернете, цифровой живописи, виртуальной реальности... Поэтому, думаю, стандарты профессии изменятся, и старикам, в которых мы превратимся, будет просто необходимо адаптироваться и продолжать учиться. Это происходит уже сейчас. Но, на мой взгляд, постоянная учеба — это именно то, что прекрасно в этой профессии.

Что вы рисуете чаще: собственные идеи или заказы клиентов?

Очень по-разному. Порой я провожу много дней за собственным творчеством, а порой — за работой над заказами.

Мне повезло, что у меня есть возможность самостоятельно организовывать свое время и брать только те заказы, которые мне интересны. Так что всё может варьироваться.

Ограничивают ли клиенты вашу творческую свободу?

Да, в прошлом это несколько раз случалось. Но сегодня мне везёт работать с заказчиками, которые с уважением относятся к моей работе и предоставляют мне много свободы. Я же выражаю свое уважение к заказчикам тем, что стараюсь создать максимально качественные работы за отведённое время.

Самое важное в сотрудничестве — чтобы художник и заказчик смогли задвинуть подальше свое эго и общаться свободно. Обычно так рождаются особенно хорошие работы.

«Ангмарец»


Король-Чародей


Вы очень продуктивный художник. Как у вас получается сочетать работу на заказ, личное творчество и жизнь?

Думаю, это благодаря самодисциплине и организации, которых я требовала от себя с самого начала. Я очень много работала, и впоследствии это дало мне возможность увязать между собой работу для себя, рисование на заказ и семейную жизнь. Но для этого потребовалось много времени, усилий и поддержки со стороны тех людей, которые поощряли меня воплощать мои мечты, и я бы хотела поблагодарить их, потому что это непростой путь, и я много раз подумывала всё бросить.

Пришлось ли вам чем-то пожертвовать?

Да, очень многим. Первые три года я не встречалась с друзьями, почти совсем. И практически не виделась с семьей, перестав заниматься почти всем, чтобы посвятить сто процентов времени обучению. Это было невероятно тяжело, потому что я рисовала семь дней в неделю, иногда по 10-15 часов в день. Я очень мало спала и временами рисковала здоровьем.

Но оно того стоило! Сейчас я начала отдыхать, у меня случаются выходные (если не приближается дедлайн), я вижусь с семьей и друзьями, зарабатываю своим любимым занятием, и при этом у меня остается время на личное творчество. Разве что сплю я по-прежнему мало (смех).

Занимаетесь ли вы каким-нибудь другим искусством помимо рисования?

До того, как начать рисовать, я занималась музыкой. Я десять лет играла на гитаре, но сейчас редко практикуюсь. Предпочитаю сосредотачиваться на рисовании — я скорее однолюб!

Планируете ли вы попробовать что-то новое?

Все сильнее и сильнее хочу себе барабанную установку. Меня много лет привлекает этот инструмент. Но не уверена, смогу ли найти на него время!

«Галадриэль»


Какие книги, фильмы, телесериалы, видеоигры, аниме и мангу вы любите? Как они повлияли на вас?

Про «Властелина колец», «Берсерка» или Bloodborne говорить не буду. Достаточно бегло взглянуть на мои работы, чтобы понять, как я люблю эти вселенные и как они ежедневно меня вдохновляют.

Я читаю много книг, комиксов и манги. Мне очень нравится книга под названием «Последний, кто знал змеиную молвь». Это одно из открытий, которое очень повлияло на мои работы.

Если говорить о фильмах, то мне трудно найти что-то, что мне понравится, по крайней мере меня не особо вдохновляет современное кино. Мое визуальное потрясение — «Любовь, смерть и роботы». Это что-то невероятное, и хотя оно очень далеко от привычных мне тем, ему удалось вдохновить меня и сподвигнуть на создание многих рисунков.

Фильмы-фэнтези, которые всегда меня вдохновляют, — это «Чёрный котёл», «Принцесса Мононоке», «Эскалибур», «Уиллоу», «Конан-варвар». .. Великая классика!

У меня не так уж много времени играть в видеоигры. Поэтому я тщательно их выбираю, руководствуясь очень чёткими критериями. В двух словах — это должны быть фэнтези-вселенные, потому что в них я могу погрузиться по-настоящему, полностью отдавшись игре. Мои увлечения — God of War для PS4 и Sekiro для PC. 

Также меня очень вдохновляет музыка. Я бы сказала, что это мой любимый источник вдохновения: она помогает испытывать эмоции и создавать рисунки, не привязанные к визуальным источникам. Я слушаю много металла, мои любимые группы — Coroner, Arkona, Rammstein, Ghost... Ещё я слушаю много саундтреков. Думаю, самый вдохновляющий из них — Ghost in the Shell в концертном исполнении. Это источник многих моих творческих порывов.

Что бы вы посоветовали начинающим художникам?

Не забывайте, что нужно быть на виду и общаться с людьми. Быть искусным художником хорошо, но публика должна иметь возможность видеть ваши работы. Нужно быть немножечко продавцом, это тоже важно. Но если вы хороши в своем деле и правильно публикуете работы, заказчики сами вас найдут.

Занимайтесь тем, чем хотите, вот и всё. Окружайте себя людьми, которые верят в вас и поддерживают. Ближний круг — это очень важно. Не слушайте пораженцев, пессимистов, тех, кто постоянно требует от вас «перестать мечтать».

Также советую пересмотреть свои представления о неудачах. В рисовании неудача — это не конец пути. Настоящий провал — это сидеть перед чистым листом, потому что боишься неудачи. Нет ничего хуже, чем покоряться зову бездны, когда хочется творить.

Пачкайте бумагу, нещадно эксплуатируйте графические планшеты, но главное — получайте удовольствие. Страсть прежде всего! (И никогда не соглашайтесь на работу за продвижение. Любой труд должен быть оплачен!)

«Девять назгулов»


Читайте также

Художник Тянь Хуа Сю: стильный постапокалипсис, хитрые феи и китайские легенды

Сергей Серебрянский

19.11.2023

76610

Иллюстратор из Поднебесной - о работе в киноиндустрии, источниках вдохновения и вершине творчества.

Читайте также

Как иллюстрировали «Властелина Колец». Лучшие художники

Валерий Муллагалеев

01.10.2022

45966

Начнём с книжных иллюстраций, как удачных, так и весьма своеобразных, остановимся на именитых концепт-художниках экранизаций, глянем на современные работы, а в конце рассмотрим рисунки, автор которых не человек.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Арт

Художник Егор Гафидов: боевые гномы, уютные домовые и персонажи комиксов Bubble

Арт

Художник Энди Асламов: яркое фэнтези, светлая магия и красивые герои
Беседа с художником о том, как фанарт может стать толчком к получению новой профессии, что должен знать начинающий художник и почему вдохновение сильно переоценено

Арт

Художник Алексей Круглов: чудовища, мутанты и тёмный мир Warhammer
Беседа с художником о создании запоминающегося персонажа, любви к хоррорам и «грязи» традиционной живописи

Арт

Художник Роман Авсеенко: фантастические пейзажи, безлюдные миры и огни в небесах
Беседа с художником об особенностях создания пейзажей, важности академического рисунка и источниках вдохновения

Арт

Художник Константин Порубов: Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3
Беседа с художником о творческой свободе, создании концепт-артов и нейросетях

Арт

Художник Михаил Сидоренко: славянское фэнтези, чертановские мифы и пандемия коронавируса
Беседа о персональных проектах, творческом выгорании и лайках в соцсетях

Арт

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца
Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций

Арт

Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны
Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

Арт

Художник Богдан Резуненко: мрак, хтонь и космические ведьмы
Беседа с художником об увлечении гримдарком, преимуществах фриланса и о том, зачем превращать творчество в рутину

Арт

Художник Дмитрий Прозоров: классическое фэнтези, ещё больше классического фэнтези и World of Warcraft
Московский художник — об удобстве цифровой живописи, вдохновении компьютерными играми и бронелифчиках
Показать ещё