Дипломатическая космическая станция, очевидно, навеяна «Вавилоном-5», но её вращающийся президиум можно сопоставить и с кубриковской «Одиссеей», и с кларковской «Рамой», и с работами художников-фантастов — вплоть до «Мира-кольца» Ларри Нивена. Идея странствий по передовым рубежам космоса унаследована не только от «Звёздного пути», но и от всей предшествующей ему романтической литературы, а также кинематографа — начиная с американских кинокартин категории «Б» 1930-х годов. Биотический наркотик «красный песок» и гигантские подземные червеобразные твари — явный поклон в сторону Фрэнка Герберта. Нетрудно догадаться, откуда взялись истреблённая раса насекомых рахни и их последняя королева — естественно, это цикл «Эндера» Орсона Скотта Карда. В странствующих флотах квариан туманно вырисовываются Бродяги из цикла «Гиперион» Дэна Симмонса.
Биотическая магия, основанная на действии элемента зеро, подобна Силе из «Звёздных войн», но более развитой: биотики не только бросают врагов туда-сюда, но и ставят и пробивают защитные поля. А суперсекретная организация СПЕКТР — обобщённая спецслужба из фантастических романов, и здесь она служит оправданием того, что на ответственные задания посылаются не целые флоты, а один-единственный корабль.
Иногда отсылки разработчиков бывают совсем прозрачными. Сцены на разумном корабле, который вращается вокруг газового гиганта и наводит на исследующих его учёных галлюцинации, очень ясно указывают на роман «Ложная слепота» канадского фантаста Питера Уоттса — соотечественника разработчиков игры. А иногда идеи воспроизводятся на уровне глубинных, архетипических фобий: наводящие безумие гигантские монстры, дремлющие на окраинах вселенной, — это вообще что-то лавкрафтианское.