Первый важный момент для тех, кто знаком с первоисточником, — то, что создатели новой экранизации не только перенесли место действия в Англию и переделали сюжет на западный лад (хотя и не отказались от линии, связанной с Культурной революцией в Китае), но и «размножили» одного из центральных персонажей. Вместо Ван Мяо, исследователя нанотехнологий, перед нами целых пять героев: научные работники Сол Дюран и Цзинь Чэн, работающая на крупного предпринимателя Огги Салазар, ушедший в бизнес Джек Руни и разочарованный в физике и самом себе Уилл Даунинг.
В чём смысл этого причудливого и рискованного хода, который без труда разозлит зрителей, читавших книгу? Тех, кто её не читал, он столь же легко запутает, ведь «Оксфордская пятёрка» — лишь часть довольно внушительного списка персонажей, с которыми мы знакомимся в начале истории. Ответ лежит на поверхности: «Задача трёх тел» — книга, изобилующая интересными фантастическими допущениями, научными теориями и поразительными образами. Она даёт немало пищи для ума, однако нельзя не отметить, что с литературной точки зрения многим её персонажам не хватает глубины (сам автор в послесловии признаётся, что предпочитает извлекать истории из «строк холодных уравнений»). Вот в сериал и добавили драмы, отношений и конфликтов, без которых происходящее вряд ли увлечёт среднестатистического зрителя.
Ориентация на тех, кто не читал роман Лю Цысиня, привела ещё и к тому, что создатели упростили научную сторону сюжета. Хотя его основные вехи на месте, кое-что происходит значительно быстрее и даётся героям гораздо легче, чем в первоисточнике. Некоторые детали и акценты опущены, изменены или сильно смещены, в том числе часть линий, поворотов и персонажей, переехавших из второго и даже третьего тома трилогии. Опять же, нельзя не признать, что в романе есть фрагменты, совершенно немыслимые в современном западном сериале с его стандартами сюжетной динамики — увы, с их утратой стоило смириться заранее.