Но постепенно всё больше героев из разных линий включаются в игру. И здесь здорово помогает привычка смотреть сериалы с блокнотом — персонажей даже слишком много (а часть появляется в кадре лишь спустя несколько серий после того, как их упомянут). Плюс связи между героями не всегда очевидны, а порой и вовсе обманчивы. В апартаментах «Виссер» живут самые разные гости: священник, оперная певица, эксцентричная мадам, скульптор, гадалка, актриса, даже наркоманы. С каждым днём Мелоди узнаёт всё больше о жильцах, приоткрывая завесу зловещей тайны, — и вместе с тем всё больше странностей проникает в жизнь девушки. Лучшая подруга становится одержимой, а во снах появляется загадочный собеседник. А параллельно странности начинают наваливаться и на Дэна: галлюцинации, паранойя, загадочные знаки.
Сценаристы всячески стараются показывать, как важные события в одной линии вскоре находят отражение в линии повыше — вплоть до влияния на зрителя. Легко самому начать прислушиваться к ритмичным мелодиям и вглядываться в помехи на экране. С каждым эпизодом все эти линии переплетаются сильнее, узлы затягиваются туже; будто два шарика-сюжета бросили в воронку, они крутятся друг напротив друга, чтобы неизменно столкнуться в финале.
Мистическая подоплёка «Архива 81» вышла в лучших традициях работ Джеймса Вана (здесь он выступает продюсером, шоураннер же — Ребекка Сонненшайн), эта история запросто могла бы развернуться в его «Астрале» или «Заклятии». Нашлось место и древнему проклятию, и другому измерению, и харизматичным фанатикам, и оккультному ритуалу, и жуткому не то демону, не то божеству. Тут разве что злую шутку может сыграть обман ожиданий — если вы рассчитывали вжаться в кресло и визжать от страха при появлении обещанного в трейлере монстра, то спешим расстроить. Чудище появляется в кадре хорошо если на три минуты за все восемь эпизодов. Всё-таки главное достоинство «Архива 81» — богатый на персонажей и особенности сеттинг.