Естественность, единство, толерантность, чувства – главные темы сериала. Недаром тут есть герои самых разных национальностей и сексуальных предпочтений. Это не дань политкорректности, а обязательные части сложной идейной мозаики. Сенсейты — гораздо большие люди, чем окружающая их толпа. Герои, способные ощущать чувства друг друга и объединяться в эмоциональном порыве, символизируют идеальное общество, а из реального резко выделяются. Обычные же люди показаны серой массой, неспособной к сопереживанию. Эта неспособность – одна из главных проблем современного общества. В сериале много трогательных сцен, подчёркивающих, что даже обыденное событие твоей жизни может стать для другого грандиозным и высшее счастье — ценить такие моменты и делиться ими.
Не стоит придираться к сериалу с точки зрения научности и логики. Сюжет тут диктуется не рассудком, а ощущениями. Нам не объясняют, как работают способности сенсейтов, половина героев просто принимает свой «дар» как данность. Сенсейты переносятся в сознание друг друга не по желанию, но и не случайно. Просто в нужный момент рядом оказывается именно тот, кто находится в схожем эмоциональном состоянии или знает ответ на терзающий героя вопрос. Что это, как не идеальная модель окружения себя правильными людьми — друзьями, семьей?
Кстати, к семье у Вачовски тоже подход нетрадиционный. В кино и сериалах герой часто идёт на всё ради «кровиночки», о существовании которой узнал час назад. В «Восьмом чувстве» показано, что мать и отец могут стать чужими, а посторонний человек — самым близким на свете. Семья по Вачовски строится не на крови, а на духовном родстве.