Но у сериала есть несомненное преимущество — там, где в игре уже были факультативные перестрелки или ходьба, превращающие «кинцо за 2500» в полноценный игровой опыт, сериал заменяет их диалогами, интересными деталями и подробностями, аккуратно и постепенно выстраивая вокруг героев повествование. К трагедии, где Джоэл теряет Сару, подводят аккуратно и медленно — вот дочурка готовит для папы завтрак, едет в школу, на тайком вытащенные у него деньги ремонтирует его часы, сидит с соседкой-старушкой, которая с наступлением темноты превратится в грибного зомби. В итоге
та самая
эмоциональная сцена из оригинала, которую Дракманн заставлял Троя Бейкера разыгрывать снова и снова до потери пульса, в очередной раз пробивает на эмоции — пусть и была уже видена далеко не раз.
Так же неспешно и вдумчиво Мэйзин и Дракманн развивают и мир, и героев. Подробно показывают и «карантинную зону», и то, как именно Элли попала к «Цикадам». А главное, глубже раскрывают характер Джоэла, который берётся за самую грязную работу, торгует запрещёнкой и вступает в сговор с продажными военными из кордона, чтобы заработать побольше продовольственных карточек и вырваться из Бостона. Каждый герой истории, даже незначительный, получился достойным игрового прототипа, хотя далеко не все вольности и дополнения придутся фанатам по вкусу. Например, Томми, младшего брата Джоэла, ради драматизации конфликта решили сделать «проблемным».